Сегодня социальные сети — отличный инструмент для продвижения бизнеса. Но как понять, какая площадка подойдёт именно для вашей ниши?
Итак, в этой статье я рассмотрю несколько социальных сетей и расскажу, какая площадка подходит лучше для того или иного направления.
ВКонтакте
Блокировка Instagram* и Facebook* привлекла большой поток предпринимателей на эту площадку. За последние три месяца число пользователей увеличилось на 3.000.000 человек. ВКонтакте поражает своим функционалам и он постоянно совершенствуется, предлагая бизнесам новые функции для реализации своих маркетинговых задач.
Целевая аудитория ВКонтакте
По данным Brand Analytics, аудиторию в ВК на 55% составляют женщины и на 45% – мужчины. Больший процент составляет возрастная группа пользователей 25-34 лет с доходом – средний и выше среднего.
Что лучше всего продвигать?
Во ВКонтакте лучше всего продвигать средние и малые бизнесы, такие как:
1. Медицинские центры и стоматологии;
2. Обучение, повышение квалификации;
3. Страховые компании и банки;
4. Фитнес клубы и салоны красоты;
5. Туризм;
6. Недвижимость.
Instagram*
Некогда самая популярная площадка для любого бизнеса. Большая часть пользователей такая же как в Вк – 25-34 года, а в соотношении половых признаков— 60% составляют женщины и 40%— мужчины.
Доход ца: средний, выше среднего.
Кому подойдёт?
Instagram* любит визуальную концепцию и поэтому бизнесы здесь будут актуальны те, для которых важно привлекать потенциального покупателя визуальным контентом. Наиболее успешное продвижение получится у таких ниш, как:
⁃ Салоны красоты и фитнес клубы;
⁃ Бренды одежды, украшений;
⁃ Мебельные магазины и домашний декор;
⁃ Кафе и рестораны;
⁃ Ремонт квартир и дизайн интерьера.
Telegram
Телеграмм - это мессенджер, который очень быстро набирает популярность в связи с блокировкой других социальных сетей. Например, в марте, по данным TGstat, аудитория увеличилась на 40 млн человек. Аудитория здесь: 61%— мужчины и 39%— женщины и большинство из них в возрасте от 20 до 30 лет.
Кому подойдёт?
Аудитория Телеграмм любит факты и новости. Этой социальной сети подойдет любой бизнес за исключением некоторых моментов, а именно:
1. Если основной средний возраст ЦА больше 50 лет то на эту площадку заходить не стоит;
2. Если основной контент НЕ представлен в фото- и видео-материалах. Телеграмм ориентируется на текстовый материал, хотя площадка развивается и добавляет новые функции.
Также есть проблема с развитием в этой сети без покупки рекламы, потому что алгоритмов органического продвижение нет, а стоимость запуска таргетированной рекламы начинается от €2 млн. Наиболее успешный способ продвижение канала - это «переливание» аудитории из других социальных сетей или покупка рекламы у авторов крупных блогов.
Одноклассники
Я вас сейчас удивлю, но эта платформа является одной из продвинутых площадок для продвижения.
Общая аудитория одноклассников составляет 70 млн человек. По данным mediascope, основная возрастная группа — 35-44, а по данным самой соцсети количество аудитории выросло на 60% за последние месяцы. Более того, аудитория в одноклассниках по статистическим данным является максимально платёжеспособной.
В Одноклассниках очень популярны игры и покупка виртуальных монет.
3млрд 200млн выплатили создатели приложения Одноклассников разработчикам мобильных игр. А это значит, что они очень популярны и приносят огромную прибыль.
Одноклассники также очень похожи с ВКонтакте и там даже есть сообщество «ОК для бизнеса».
Зачем развивать Одноклассники, если есть группа в ВКонтакте и кому подойдёт эта социальная сеть?
ВКонтакте довольно конкурентная соцсеть — в ней более 3млн сообществ. И контента гораздо больше, соответственно и охваты будут меньше.
Кому подойдёт данная соцсеть?:
⁃ Застройщики и агенства недвижимости;
⁃ Товары для дома, строительства и уюта;
⁃ Услуги для мам (репетиторство, учеба, танцевальная школа, спортивные секции и тд).
Этот список — не наставление, так как любую нишу можно интересно развивать в социальных сетях, если пользоваться услугами грамотных специалистов в сфере маркетинга. Кейсы нашей команды тому подтверждение.
Первая часть разбора подходит к концу. Пишите в комментариях, какой площадкой вы сейчас пользуетесь для продвижения бизнеса?
*Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.