Я снова хочу заняться плагиатом и выложить статью авторства Ольги Подраменской, корреспондента газеты "Кузнецкий рабочий". Эта статья была написана о моей хорошей подруге Татьяне Карякиной. Зачем я так много говорю о ней? Скажу об этом чуть позже!
Обычные женщины покупают бусы, чтобы их носить, а женщины, занимающиеся декоративно - прикладным творчеством, - чтобы их разобрать. Так же поступает и Татьяна Карякина, давнее увлечение которой - рукоделие во всех его видах.
Татьяна родилась в селе Бикмурзино Неверкинского района. Было у неё три брата, и свою единственную дочку, хорошо учившуюся в школе, умницу с внимательными карими глазами, родители видели на солидной должности бухгалтера. Она же этих надежд не оправдала - после школы подала документы в училище швейников, потому как с детства шила, коллекционировала подшивки журналов "Крестьянка" и "Работница", собирала красивые тряпочки, изучала новые выкройки и модели.
Узнав эту "жуткую" новость, отец приехал в город, чтобы ошибку исправить и документы дочери из училища забрать. Но тогдашний директор ТУ-3 Галина Андреевна Дзилихова убедила: пусть поучится, она у вас способная, вон и сарафан, и блузка на ней её руками сшиты...
Поддержала Танюшу и бабушка, сама владевшая мастерством швеи: хорошую ты профессию выбрала, никогда без куска хлеба не останешься. Но не это стало мотивом для Татьяны. Просто "руки требовали что-то делать".
В 1983 году Татьяна получила диплом с отличием по специальности "портной женской лёгкой одежды". В то время все ателье города были объединены в КБО - комбинат бытового обслуживания, часто проводились отраслевые выставки и конкурсы, работниц приглашали на всевозможные курсы повышения квалификации. В учебно-производственном комбинате города Куйбышев Татьяне довелось получить специальность вышивальщицы машинной и ручной вышивки 4 разряда - всё экзамены она сдала на "отлично".
Татьяна Алексеевна работала в ателье бригадиром, потом - в швейной лаборатории КБО, где разрабатывали модели для городских ателье.
Побывав на курсах в Москве, вернулась под огромным впечатлением: там у работающих в лаборатории вышивальщиц чего только нет! Златые горы всякой красоты! Да если бы мне такое! Настали такие бездефицитные времена и для моей героини, но уже в нашей реальности. Приходя в магазин тканей, где Татьяну хорошо знают, она покупает лучшие нитки, лучший бисер с хорошим блеском, лучшие бусины и стразы, а потом комбинирует всё это в очередном изделии.
Например, создаёт поясок к платью, браслет, кольцо, брошь. При этом центральный крупный "драгоценный камень" ( страза Сваровски) получает настоящую оправу, но только не из металла, а из бисера нескольких оттенков (оплётку). И всё это надёжно пришито тончайшей иглой толщиной с волос к матерчатой основе ( чаще - к фетру). Или броская вышивка на платье, подчёркивающая красивый изгиб тела: с органзой, пайетками, перьями. Когда Татьяна Алексеевна приходит в гости, все взгляды прикованы к ней: что нового мастерица "сочинила"? Как считает Татьяна, платье должно быть простое, без лишних деталей кроя. А вот украшения на нём - это уже как фантазия позволит. Времени на изготовление вещи не жалеет, потому что главное для неё - сделать красиво. Основные приёмы декора: нашивка бусин, аппликация, гладкая и сутажная вышивка (вышивка сутажным шнуром).
Однажды ее попросили помочь в изготовлении кокошников для русского костюма и костюма Снегурочки. Ночь не спала, придумывала узоры. Кокошник для Снегурочки изготавливала неделю. На красивой серебристой сетке - бесчисленное множество жемчужных бусин разного размера, которые оплетают всё орнаменты, все детали декора. Серединками снежных цветов служат переливающиеся стразы.
Создавать красивые вещи для Татьяны Карякиной - потребность. Сделала вещь, и стало легко, радостно. Не жаль расстаться с ней, подарить. Потому что такую красоту люди должны видеть, должны понимать, на что способен человек, если Богом дан талант. А если день прошёл без служения красоте, то мастерица садится за простую вышивку крестиком - чтобы "голову разгрузить".
В её мастерской несколько швейных машин: одна - для тонких тканей, другая - для портных, а это - оверлок.
- А нет такой машинки, чтобы всё умела? - спрашиваю.
- Всё умеют только руки, - смеётся она.
Внучке Насте почти пять лет, но малышка, глядя на бабушку, охотно приклеивает стразы к кукольному платью, очень аккуратно относится к вещам. На шикарной диванной накидке ручной работы, с щедро разбросанными по полю объёмными цветами, лежит гитара. Оказалось, на инструменте играет Татьяна. Я уточнила:
- А вас муж за гитару и за красивые глаза полюбил?
- За вкусные щи! - парирует хозяйка.
С мужем Андреем Дмитриевичем они в браке уже 30 лет. Оба под стать друг другу - хозяйственные и трудолюбивые. Дом в два этажа муж практически сам построил. А интерьер придумывала супруга. Всё в доме носит отпечаток творчества хозяйки. Глянь хоть на шторы с затейливыми ламбрекенами, хоть на покрывала, диванные подушки и коврики. Нигде таких не купишь и не увидишь. Супруги любят заниматься садом и огородом. Вот и правда - эти руки не для скуки, а чтобы приносить радость и пользу.
Все фото в статье взяты с личной страницы Татьяны в ОК:
#Татьяна Карякина
Я считаю, мне очень повезло познакомиться с Татьяной. А ещё мне повезло поработать с ней бок о бок, перенимая опыт и знания. Так сложилось, что многих моих работ не было бы без помощи и поддержки Татьяны. Поэтому я не могу не рассказывать о ней. У нас было много совместных проектов, и много общих творческих планов на будущее.
Вот несколько видео о работах Татьяны: