Антонио Бандейра, яркий представителя французского ташизма. Родился 26 мая 1922 года в Форталезе, Бразилия. Уроженец Форталезы Антонио Бандейра начал свою карьеру как фигуративный художник. Большую часть своего творческого времени он прожил в пригороде Парижа.
Парижская грязь была самым важным в моей живописи
Картина "Голубые улицы", написанная в 1955 году в Лондоне, стала частью выставки художника в галерее "Обелиск", состоявшейся в том же году.
Картина написана на насыщенном небесно-голубом фоне с зигзагообразными акцентами черного, белого, красного и желтого цветов, что придает композиции калейдоскопический эффект.
Городские улицы полны энергии, переданной в виде ритмического рисунка переплетающихся линий и живописных знаков, что приводит к абстрактному отображению объективной реальности.
Единственное, что я могу сказать, это то, что я продолжаю рисовать, чтобы остаться в живых, а поскольку я очень люблю жизнь и хочу остаться в живых, я продолжаю рисовать
Послевоенная эпоха ознаменовала интернационализацию абстракции как глобального художественного движения.
И в Бразилии художники разделились между решительно строгой или геометрической эстетикой и теми, кто принял более интуитивный подход, исследуя аспекты абстрактного экспрессионизма.
Художник Антонио Бандейра начал свою карьеру как фигуративный художник, но после поездки в Париж в середине 1940-х годов вскоре стал приверженцем французского ташизма или неформальной абстракции, в частности, благодаря тесному контакту с немецким художником Альфредом Отто Вольфгангом Шульцем (он же Вольс) и французом Камилем Брайеном.
Эти три художника объединились в группу Banbryols (игра трех их фамилий).
Ташизм - это французский стиль абстрактной живописи, популярный в 1940-х и 1950-х годах. Считается, что впервые термин упоминался в этом движении в 1951 году. Его часто считают европейским эквивалентом абстрактного экспрессионизма, хотя есть и стилистические различия. Американский абстрактный экспрессионизм, как правило, был более агрессивным, чем Ташизм.
Недолго просуществовавший коллектив из трех художников стал одной из ведущих групп, представляющих европейскую лирическую абстракцию.
И хотя Бандейра ненадолго вернулся в Бразилию в 1950 году, он продолжал часто путешествовать, и к середине 1950-х годов его карьера приобрела по-настоящему международный характер: выставки проходили в Париже, Бразилии, Лондоне и Нью-Йорке, включая участие в недавно основанной биеннале Сан-Паулу (в 1953, 1955 и 1959 годах) и Венецианской биеннале.
Живописные работы Бандейры наполнены чувством срочности и интенсивности.
Ранние годы.
Он начал заниматься живописью как художник-самоучка. В первой половине 1940-х годов, еще находясь в своем родном штате Сеара. В 1945 году он переехал в Рио-де-Жанейро, а в 1946 году - в Париж, где провел большую часть своей жизни.
У Бандейры были коллекционеры произведений искусства за рубежом, но в основном все его работы находятся в Бразилии.
Антонио Бандейра умер в Париже в октябре 1967 года в возрасте 45 лет.
***
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь и ставьте лайк. Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать канал, используя форму ниже:
#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство