Найти тему
autoracingworld

Elf-X: мототерминатор

ELF-Е (Endurance), который дебютировал на Bol d'Or 1981 года, и участвовал во всех этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость того года. Поулы и лидерство на первых кругах омрачались сходами, из-за ненадежности. Доработанный мотоцикл занял третье место в финальной гонке 1000cc TTl–Endurance в Муджелло в 1983 году, а затем, со специальным обтекателем, установил шесть мировых рекордов скорости, на итальянском испытательном треке Нардо в 1986 году.

После обнадеживающих результатов 1986 года, началась работа над следующим сезоном и мотоциклом ELF-4. Honda тогда впервые допустила в штаб-квартиру HRC постороннего – инженера Elf, Дэна Трема, чтобы он мог работать над двигателем NSR 500C V4 GP и разрабатывать детали для нового мотоцикла. Так как при разработке возникли сложности, ELF-4 появился лишь в конце сезона.

Рон Хазлам большую часть сезона выступал на обычном мотоцикле Honda NSR, окрашенном в цвета ELF, и занял четвертое место в личном зачете 1987 года. Когда ELF-4 все же дебютировал, то выяснилось, что у него серьезные проблемы с тормозами и прочностью шасси. Изначально сделанное из углеродного волокна, оно оказалось недостаточно выносливым для гонок, и к сезону 1988 года мотоцикл пришлось сильно доработать, переименовав его в ELF-5.

Прочитать полную версию этой статьи, а так же принять участие в интерактивном голосовании, вы можете перейдя по ссылке.