Анна Нетребко на данный момент проживает в Австрии. У нее плотный концертный график – выступления намечены в ряде городов Европы.
Тем не менее, после начала Специальной военной операции, оперную диву многие раскритиковали. Так, западные СМИ начали третировать ее как сторонницу российской власти, в то время как в РФ прямо называли предательницей.
Не так давно Анна Нетребко откровенно призналась, что ей пришлось сделать отрицательные заявления в адрес России после того, как на нее надавила западная пресса. Итогом такого давления стало открытое письмо, в котором певица прямо осудила Спецоперацию. После этого ей вновь открыли дорогу в западные театры, включая La Scala (Италия), а ведь именно оттуда ее уволили после начала боевых действий.
С другой стороны, Питер Гельб, являющийся главой Метрополитен-оперы, пока что не намерен приглашать Анну Нетребко выступать. Напомним, что он также отказал ей в проведении концертов.
Что касается позиции певицы касательно политики, то она честно призналась, что ее к таким высказываниям вынудили сложные обстоятельства. Она заявила:
«В какой-то момент я испугалась, что меня ошибочно могут занести в санкционный список. Или что меня могут лишить австрийского паспорта, и я могу потерять все. У меня также было несколько ночей, когда я боялась следующего утра».
Теперь же оперная дива говорит, что планирует вести борьбу с негативным и предвзятым отношением к России и россиянам. В первую очередь, она станет делать это через творчество известных композиторов, в том числе Чайковского и Рахманинова. На этот счет она высказалась:
«Я считаю, что моя сила в другом. Я только что пела на концертах в Париже и Милане с произведениями Чайковского и Рахманинова. Оба они не имеют ничего общего с текущей ситуацией. Я вижу свою задачу в том, чтобы бороться с любой русофобией, выступая на сцене и исполняя русский репертуар, который сейчас нежелателен».
А вот в Россию пока что возвращаться она не желает, равно, как и выступать в РФ:
«В России уже раздражены тем, что я вообще что-то сказала по этому поводу. Они думают, что я предала свою Родину. Когда-нибудь люди поймут – я не предательница родины, и я тоже не против Украины. Я стараюсь оставаться человеком».