Найти в Дзене
Дела автомобильные

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана

1. Колесным ключом срываем болты колеса. Затем поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, откручиваем до конца колесные болты и снимаем колесо.

2. В первую очередь нужно снять тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана. При помощи молотка сбиваем тормозной барабан. И снимаем его.

Внимание: если тормозной барабан не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму для того, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в ролике «Замена тросов стояночного тормоза».

3. Сняв тормозной барабан, у нас появляется возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр. Он должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников. При необходимости тормозной цилиндр можно заменить. Как это сделать, подробно описано в ролике «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы».

4. Теперь нужно снять старые тормозные колодки. Для этого плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки. Тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой. Затем снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем переднюю колодку.

5. Теперь снимаем прижимную пружину задней колодки и извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку необходимо переставить старый. Для этого:

6. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки. Фиксируем колодку прижимной пружиной.

7. Берем новые тормозные колодки. Собираем конструкцию задней колодки.

8. Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага. Надеваем на палец распорный рычаг. Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.

9. Вставляем распорную пластину. Зацепляем один конец верхней стяжной пружины. Зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место.

10. Берем переднюю колодку, зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину. С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.

11. Фиксируем колодку прижимной пружиной и надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.

С колодками закончили.

12. Теперь устанавливаем тормозной барабан. Если необходима замена тормозного барабана – устанавливаем новый. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали. Закручиваем направляющие. И зажимаем ключом.

13. Устанавливаем колесо. Вкручиваем и зажимаем болты.

По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.

Тормозные барабаны меняются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, тормозные барабаны следует заменить.

Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана.