Смирнов едва удержался, чтобы не расхохотаться. Похоже, он попал на модный сейчас перфоманс, когда пространство спектакля не ограничивается сценой, а актеры активно взаимодействуют со зрителями. Вопрос был, правда, в том, для кого этот перфоманс разыгрывается: вокруг по-прежнему не было ни души. Может, просто репетируют?
От этой мысли немного отлегло от сердца. Ну ладно, поигрались, и хватит.
- Прекрасная мизансцена, – похвалил Смирнов. – Но я здесь и вправду случайно оказался. Может, подскажете, как мне выйти отсюда?
Актер, игравший Аполлона, посмотрел на него как на дебила. Физику снова стало не по себе. Если это действительно Метро-2, то и люди все тут – вне зависимости от рода деятельности – наверняка в погонах. Так что загребут прямо сейчас. От такого осознания стало невыносимо тоскливо.
- Я уточню насчет тебя, Андрей, – уклончиво сказал Аполлон. – Будь пока здесь и ничего не трогай.
Смирнов хотел было возмутиться по поводу «не трогай»: даже если он очень захочет ни к чему не прикасаться, сделать это просто невозможно, ведь все пространство огромного фойе было загромождено каким-то непонятным хламом (неужели все это – театральный реквизит?) и перемещаться было крайне трудно.
Но возмутиться не удалось. Собеседника и след простыл. Смирнов беспомощно оглянулся по сторонам, пытаясь понять, куда исчез мужик в замызганной простыне, но тщетно. Даже шагов не слышно, хотя стояла прямо-таки давящая тишина.
Тут физик понял, что до сих пор не слышал звука отъезжающего поезда. Значит, он по-прежнему на месте. Может, и машинист все еще сидит в кабине. Почему бы не поговорить с ним насчет того, зачем он завез в этот бункер человека, не имеющего никакого к нему отношения?
Аккуратно пробравшись между бесчисленных коробок, чтобы, по завету Аполлона, ни к чему не прикасаться (с большим трудом, но это все же удалось сделать), Смирнов дошел до головы состава, который действительно никуда не делся. Однако там его ждало разочарование: кабина была пуста и закрыта на замок. На всякий случай он несколько раз подергал ручку, но безрезультатно. Даже если бы он и смог пробраться внутрь, то самостоятельно уехать отсюда у него вряд ли бы получилось. Скорее, он бы угробил и себя, и поезд.
На всякий случай он дошел до другой кабины – в хвосте состава, но и там облом. Он подумал было крикнуть: «Лююю-диии!», но вовремя спохватился. Ни к чему привлекать лишнее внимание. Он сейчас походит- побродит и, может быть, найдет выход сам. Главное, чтобы там не было роты автоматчиков, которые без лишних вопросов открывают огонь на поражение. С остальным он справится. Наверное.
Снова выйдя в фойе, он оказался перед ранее не замеченной им из-за гор хлама высокой, от пола до потолка фреской, изображавшей (надо сказать, весьма натуралистично) еще одного мужика в простыне, на этот раз все-таки в белоснежной, как полагается. Он был постарше Аполлона, очень мощный, даже величественный, с окладистой бородой и тяжелым взглядом под густыми бровями. Трон, на котором восседал мужик, был ему под стать: широкий, массивный, без лишних украшений. Судя по всему, он представлял собой золотой монолит. Экая фантазия у художника! На плече у мужика сидел большой орел, безмятежно смотрящий куда-то в голубую даль своими янтарно-желтыми, как у давешней вороны, глазами. Фон представлял собой грозовое небо со всполохами молний.
Что ж, надо полагать, Смирнов лицезрел изображение Зевса. Похоже, у местного «населения» – сдвиг по фазе на почве древнегреческих мифов, иначе к чему эта любовь к простыням вместо одежды?
Проход рядом с фреской был забран частой решеткой. Замок, естественно, заперт. А автогена под рукой, увы, не оказалось. Смирнов вполголоса выругался и направился через фойе в другой его конец. Авось, там что-то интересное обнаружится.
По дороге он разглядывал валяющийся тут и там реквизит. Вот красивый бронзовый, некогда с позолотой (от которой остались лишь жалкие воспоминания) щит исполинских размеров с искусной гравировкой, изображающей Медузу Горгону. Андрей на несколько минут залюбовался изображением девичьей головы с клубком змей вместо волос. Ему даже показалось, что Медуза следит за ним, не отрывая глаз. Забавно.
Дальше попалась диадема в виде солнца, надетая на голову полусгнившего соломенного манекена. А вот тут чистое золото, в этом не могло быть никаких сомнений. Невероятно, что такая ценнейшая вещь валяется без дела на этом складе. Но, с другой стороны, и брать ее некому. Вряд ли спецсотрудники промышляют кражами.
Еще нашлось здоровенное чучело головы льва, очень аккуратно и красиво сделанное. Было и чучело орла, очень похожего на того, что был изображен на фреске с Зевсом, и чучело совы. Нечто, похожее на гигантскую паутину с остатками гигантского же паука, слегка напугало Смирнова, который терпеть не мог всяких членистоногих, и он поспешил уйти из неприятного места.
Шлемов, копий, мечей и нагрудных доспехов было бесчисленное множество, все потертые, пыльные, но по-прежнему впечатляющие качеством работы. Интересно, где они это все заказывают?
Между делом Смирнов разглядывал висевшие на стенах афиши, изображавшие тех или иных богов древнегреческого пантеона. Подписей он разглядеть не мог, поэтому пытался угадать, кто есть кто, по окружавшим богов символам. Без проблем он идентифицировал Геру, Афину, Гелиоса, приснопамятного Аполлона, Афродиту и Гефеста (они были вдвоем на одной картинке), Гермеса, Деметру. Личности остальных вызывали сомнения.
В какой-то момент у Смирнова создалось впечатление, что некое малолетнее дитятко (в голове возникла ассоциация с многометровым младенцем из фильма «Дорогая, я увеличил ребенка»), наигравшись, закапризничало и разбросало по фойе театра свои игрушки. Настолько странным и непонятным было собрание артефактов.
В конце зала Андрей услышал неясный гул, доносившийся из-за высоких дверей, которые в нормальном театре вели бы в зрительный зал. Причем гул этот был неровным, он то усиливался, то уменьшался, перемежаясь металлическим скрежетом и хрустом.
Осторожно заглянув в щелку, Смирнов увидел нескольких мужчин и женщин, замотанных в те же давно не стиранные простыни. Они стояли перед какими-то приборами, от которых во всех стороны расходились сотни проводов и трубочек, и ожесточенно спорили.
- Не может быть никакой ошибки, – кричал темноволосый бородач, опиравшийся на железную клюку. – Я сам лично настраивал уровень страха. Они должны трепетать! А оно вон как! Колесо едва крутится! Это вы недорабатываете!
- Заткнись, – посоветовала стоявшая рядом брюнетка с горделивой осанкой и низким грудным голосом. – Мы знаем свое дело, это ты накосячил.
- Вы все идиоты, – заметил юноша с золотистыми кудрями. – Приток энергии нормальный, просто есть какая-то утечка.
- Молокосос! – отрезала брюнетка. – Тебе-то откуда знать?
- Ау, что делать будем? – мелодичным голосом поинтересовалась стоявшая поодаль фигуристая блондинка. – Надо же что-то предпринять! И вообще, хватит ссориться.
- Раз такая нетерпеливая, ты и пойдешь сейчас общаться с нашими агентами, – констатировала брюнетка. – Ты ж у нас красавица, Афродита, вот и будешь их соблазнять.
- Гера, ты в своем уме? – возмутилась Афродита. – Они же там все поголовно «нетрадиционные». Мы сами их такими сделали. Пусть лучше Аполлон идет, на него они точно клюнут.
- Ни с кем я не буду общаться, тем более работать приманкой, – возразил тот и резко сменил тему. – Кто-нибудь видел Деметру, почему ее нет?
- Нет, ну вы и впрямь конченые идиоты, – вмешалась в дискуссию еще одна сударыня, высокая и тощая, как прут. У нее были короткие с проседью темные волосы и неприятный скрежещущий голос.
- А ты, Эрида, надо полагать, самая умная, – ехидно произнес бородач.
- Уж поумнее некоторых. Особенно тех, у кого все мозги в мускулы ушли. А ну расступись. Где эта козья башка? Мне кажется, образ палача сейчас будет как нельзя кстати.
Златовласый юноша бросился исполнять поручение.
Смирнов едва успел отскочить в сторону, как тот на огромной скорости промчался сквозь распахнувшиеся двери и, умудряясь не задеть ни одного ящика, углубился в горы хлама.
- Нашел, – крикнул он торжествующе через пару секунд и в том же безумном темпе вернулся обратно.
Андрей воспользовался моментом и, пока двери были приоткрыты, юркнул внутрь, чтобы иметь возможность рассмотреть действо во всех подробностях.
Помещение, где он оказался, было невообразимых размеров. На самом деле, место, где столпились ссорившиеся «боги», было лишь небольшой платформой, висящей внутри широченного колодца, который уходил и вверх, и вниз насколько хватало глаз. Наверное, это даже можно было назвать шахтой.
Часть пространства занимало торчавшее из стены колодца огромное колесо, похожее на колесо водяной мельницы. Именно оно и издавало гул и скрип, которые Смирнов услышал снаружи.
По периметру платформы стояли уходившие куда-то ввысь металлические колонны, обвитые сетью проводов. Все оборудование было покрыто толстым слоем пыли, ржавчиной и поражало тем фактом, что оно все еще функционирует. В своей лаборатории в Бауманке Смирнов никогда бы не допустил такого бардака.
Неприятная (да, в общем-то, приятных персонажей тут и не было вовсе) тетка, которую все называли Эридой, облачилась в черный балахон, и сейчас ей на голову водружали ту самую козью башку, за которой бегал быстроногий юноша (Гермес?).
- Ну, как я выгляжу? – поинтересовалась Эрида, крутясь перед коллегами.
- Очаровательно, – процедила Афродита, а брюнетка Гера многозначительно хмыкнула.
- Слушай, не тяни время, – потребовал Аполлон. – Жрать хочется, сил нет.
- Какой хитрый! Я - работать, а ты - жрать? Ладно, включайте передатчик, – потребовала Эрида, выйдя в центр платформы, и мужик с клюкой (Смирнов определил его как Гефеста) принялся щелкать тумблерами на панели перед ним.
Противоположная стена колодца словно бы растворилась, и перед собравшимися появилось изображение трех коленопреклоненных человек в богатых одеждах и в окружении сотен черных свечей.
- Повелитель, – нараспев произнесли они, низко опустив головы. – Мы ждем Ваших приказов.
Эрида приосанилась и, придерживая одной рукой козью голову, чтобы та не слетела, произнесла мрачным басом:
- Вы меня разочаровали. Эпидемия вызывает недостаточно страха. Нужно, чтобы люди боялись сильнее. Закрутите гайки ограничений, нагнетайте негатива в СМИ. Больше смертей, больше страданий. Работайте! – грозно потребовала она. – Иначе... Вы знаете, что бывает с тем, кто меня разочаровывает!
- Да, повелитель. Все будет исполнено. Мы Вас не подведем!