Мог ли кто-то представить себе в середине 90-х годов, что один из самых успешных отечественных продюсеров будет зарабатывать на жизнь походами на бесконечные телевизионные шоу? Сдаётся мне, что нет. Никто не мог вообразить себе такой сценарий даже в самом фантастическом сне. Однако реальность как обычно превзошла любые фантазии. И как так могла сложиться судьба человека, который на протяжении многих лет чувствовал эпоху непонятно.
Без сомнений многие из вас знают название группы «Интеграл». И точно так же у меня нет сомнений в том, что вы вряд ли сможете назвать хотя бы три хита этой группы. Бари умудрялся ездить с гастролями по всему Советскому Союзу, меняя составы и собирая залы, но как ему это удавалось загадка. Можно лишь предположить, что всё дело в том, что народ у нас был тогда не сильно избалован концертами качественных музыкантов. Да, в «Интеграле» действительно играли хорошие музыканты, и кого попало, Бари к себе в группу не брал. Собственно «Интеграл» можно вообще назвать в некотором смысле кузницей кадров для нашей сцены.
Смотрите сами. Оттуда вышли такие люди как Юрий Лоза и Сергей Челобанов. Там же начинал Евгений Белоусов, работала с группой и Марина Хлебникова. Играл там и некто Дмитрий Рубин, а это между прочим один из основателей группы «Секрет», а так же автор песен для Аллы Пугачевой, Татьяны Булановой и ещё десятка отечественных звёзд. То есть даже по этому небольшому списку видно, что Бари Алибасов очень хорошо понимал на протяжении 70-х и 80-х годов с кем стоит сотрудничать. И явно он умел чувствовать людей и видеть потенциал в них. Можно было бы сказать, что это приходит с опытом работы на сцене, но я склоняюсь всё же к тому, что это природный дар. Дар, который в какой-то момент угасает. И по каким причинам это происходит неведомо никому. Ведь если бы это зависело только от опыта, то и сейчас Бари бы заведовал бы какой-нибудь группой собирающей залы.
Собственно кульминацией его карьеры как директора стала группа «На-На». Честно скажу, что существует немного музыкальных коллективов, которые я хронически не переношу. Я в плане музыки всеядный. Но именно «На-На» я со школьных времен не переваривал. Мне всегда казалась их музыка невыносимо примитивной и бездушной. То есть условный Вадим Казаченко или та же Татьяна Буланова меня трогали. «На-На» категорически нет.
Тем не менее, отрицать их невероятную популярность в 90-е годы невозможно. По моим ощущениям у нас полкласса девчонок их слушало. То есть свою нишу на рынке Бари без сомнений нашёл и плотно занял. Вот только начиная с нулевых годов, он явно потерял хватку. Музыкальный мир меняется стремительно и ему был нужен какой-то новый актуальный проект. Такого проекта так и не появилось. Зато к концу прошлого десятилетия Бари не вылезал из различных телевизионных программ. Он то женился на Шукшиной, то пил какую-то жидкость для прочистки труб. Его имя стало мелькать вместо музыкальных новостей в каких-то странных разделах. И видимо к тому времени у него как раз окончательно закончились и деньги и идеи.
Смотреть за всем этим мне было лично грустно. Да, я не люблю группу «На-На», но с уважением отношусь к людям, которые могут создать массовый продукт. Ведь это не их беда, что потребитель хочет именно такую музыку. Бари Алибасов лишь удовлетворял запрос аудитории.
И надо заметить, что делал он это весьма грамотно. Тем более многие ли группы у нас в то время гастролировали в таких экзотических странах как Таиланд? Алибасов же умудрился там выпустить даже альбом «На-На». О выступлениях в Париже или Берлине даже и говорить не приходится. Более того к концу 90-х группа заключила контракт с «Sony Music». Что тоже, несомненно, говорит об успехе.
Нет, я не собираюсь рассказывать сказки о том, что «На-На» собирали стадионы в Нью-Йорке или Торонто. Однако с гастролями они там бывали, и просто так никто бы с ними не заключал контракты. На западе умеют считать деньги и в убыток там никто не работает. Однако 90-е кончились, а вместе с ними кончились и гастроли в Шри-Ланке и Израиле.
Каким-то чудом Бари, тем не менее, умудрялся запихивать «На-На» на гастроли в Китай и Болгарию, но ездили они теперь всё больше в привязке к каким-то спортивным событиям. То есть их финансировали из бюджета. Это к слову показывает закостенелость наших чиновников. Видимо кто-то из них помнил, что их дети или внуки слушали группу и думали, что она всё ещё актуальна. Хотя очевидно, что «На-На» потеряли актуальность примерно в 1998 году.
Однако Бари стоит отдать должное. Он умудрился выжать из этого проекта абсолютно всё, что только можно вообразить. Группу кстати собирались запустить даже в космос, но не срослось. Тем не менее, сам факт примечателен. И вот в итоге в 2022 году мы все узнаём, что последние годы один из самых умных продюсеров с нашей сцены зарабатывает себе на жизнь походами на телепередачи. Кроме грусти это ничего у меня вызывать не может. Впрочем, если смотреть в целом биографию Бари, то он бесспорно молодец и сумел красиво прожить жизнь. В конце же у многих талантливых людей наступает забвение. Видимо такова судьба.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.