Как я уже писала, я ничего не помню про логопедическую работу со старшим сыном. Один год он отходил в логопедический сад, там занимался в саду, домой, вроде бы, ничего не задавали. Потом его благополучно отчислили и к проблемам логопедии мы больше не возвращались.
У меня если и были в детстве какие-то недочёты в речи, то очень небольшие. Как таковых занятий с логопедом я не помню, помню только скороговорку про Сашу, видимо был смазан звук ш. А ещё скороговорку про трёх японцев:"Жили-были три японца. Як, Якцедрак, Якцедракцедракцедрони...". Сейчас у меня правильная и чистая речь с логопедической точки зрения. Я не могу похвастаться 100% грамотностью, но высшее педагогическое образование, несколько лет работы по профессии, опыт работы в госучреждениях дают надежду на твердую четверку. Эти дифирамбы в мой адрес необходимы для осознания того, что я знаю как должна звучать правильная речь. Знать то я знаю, владею, а вот как сформировать ее у ребенка???
О куче купленных и скачанных в интернете пособий я уже писала. Первое, что рекомендуется для развития речи - это массаж пальчиков и ладошек, различные стишки, произносимые вместе хлопками, прыжками и т.д. - то есть старые добрые потешки. Да, старославянский язык безнадежно устарел ("котенька", " не ложися"), но суть одна.
ЛФК, физиопроцедуры, бассейн и массаж - все это достижения не нашего века, а кое-что и века до нашей эры.
Так как информацию сейчас найти довольно легко, я начала изучать суперсовременные методики.
Первая, балансировочная доска – это основа для занятий по мозжечковой стимуляции. В самом начале занятий ребенок учится держать равновесие стоя на доске. После этого можно усложнять задание и подключать дополнительные предметы (мячи, мешочки и т. д.). Я стала читать более подробно, по сути это обычные качели. Особенно которые на цепочках и без спинки. Уж там то мы учились балансировать: и сидя, и стоя, и лёжа. При этом напевались всякие песенки, от модных до всяких дурацких. Я не утверждаю, что это одно и тоже, но очень-очень похоже.
Вторая, пескотерапия. Ну это вообще без комментариев, сколько было съедено песка история умалчивает.
Третья - зоотерапия. Опять же обсуждению не подлежит. В мое время у всех были собаки, которых можно было погладить и поиграть с ними. У меня в детстве всегда были кошки.
Если проанализировать, то многие новомодные методики - это современный и усовершенствованный аналог чего-то уже известного. Я не против новшеств, но к некоторым из них я отношусь настороженно. Я не преемлю вмешательство в работу головного мозга, а это БАК, микротоковая рефлексотерапия и прочее.
Этот пост не осуждение новейших методик и восхваление старых. Просто я никогда не задумывалась насколько важно для развития речи ребенка такие простые вещи как качели, песочница, общение с животными...
P.S. Уже опубликовала статью и вспомнила о Ментальной арифметике, супер-пупер новейшая методика, ха! Да по этой методике бабушка меня ещё лет в 5 учила на больших советских счетах.
P.P.S. Это уже не относится к логопедии, но в общую тему очень даже вписывается. Когда я училась в школе меня и моих ровесников родители при плохих оценках пугали ПТУ. Пришли реформы и систему ПТУ уничтожили, поскольку она всем своим видом унижала нового современного студента, к тому же производства приходили в упадок и рабочая сила была не нужна. Прошло энное количество лет, и что же я вижу в рекламе по телевизору - ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ!!! Ура-ура, встречайте новые возможности и новый уровень обучения. Это надо же было все изничтожить, чтобы потом преподносить как что-то невообразимо новое и прекрасное.
И раз уж зашла речь об образовании, я рада, что произошел отказ от Болонской системы. Ещё ОГЭ и ЕГЭ уберите, пожааааалуйста!