Найти в Дзене
Панорамное зрение

Что общего у маринованных огурцов «Дядя Ваня» и пьесы Чехова?

Точно не название. Основатель бренда консервированных продуктов, Тигран Телунец, придумал имя совершенно случайно. Говорит, увидел во сне бородатого мужика в картузе и назвал его Иваном. Мол, такой задорный русский мужичок вполне подходит для бренда, выпускающего исконно русскую закуску – маринованные огурчики. То, что тогда, в начале 2000-х, «Дядя Ваня» кормил народ «рязанскими» огурцами из Индии, никого не беспокоило.

Теперь компанию «Дядя Ваня» можно назвать действительно российской. С 2016 года холдинг выращивает овощи для консервации самостоятельно: в селе Верхнепогромном Волгоградской области. Масштабы хозяйства такие, что выращенные овощи перерабатывают целых три консервных завода. Они тоже принадлежат «Дяде Ване».

Огурчики. Фото из официальной группы в ВК
Огурчики. Фото из официальной группы в ВК

Завод ООО «Консервное предприятие Русское поле-Албаши» находится в Краснодарском крае. В Московской области располагается ООО «Лыткаринский пищевой комбинат». А этой весной открылся гигантский консервный завод в городе Волжском. Он рассчитан на 500 рабочих мест и выпуск 100 миллионов банок в год. И, конечно, это уже давно не только про огурчики.

Скажу честно, продукцию от «Дяди Вани» не пробовала, отзыв дать не могу. Лучше вы поделитесь своими впечатлениями. Но вот читаю про ассортимент консервов, и хочется прямо сейчас бежать купить и попробовать: Борщ с фасолью и черносливом, Релиш «По-дижонски» (что это?), Булгур «По-самаркандски», Кускус «Марракеш»… Короче, вариантов консервированных «искушений» компания предлагает много.

Телунец рассказывал в одном интервью, что по всей России собирал и записывал рецепты солений. Читал кулинарные книги народов мира. Но, главное, решил, что в производстве не будет использовать консерванты, искусственные красители и ГМО.

Высадка рассады в открытый грунт. Фото из официальной группы бренда в ВК
Высадка рассады в открытый грунт. Фото из официальной группы бренда в ВК

При всем многообразии ассортимента лидером продукции холдинга остаются маринованные огурцы. Каждая четвертая банка купленных в России огурчиков изготовлена «Дядей Ваней». Продукция его, к слову, поставляется в более чем 20 стран мира, включая Китай, Индию, Израиль, Эстонию и др. А в нашей стране бренд считается самым узнаваемым после "Бондюэль".

Соглашусь. Пусть я и не пробовала овощи от «Дяди Вани», но слышала о компании не раз. Взять хоть нашумевшую в этом марте историю про логотип McDonald's. Якобы компания «Русское поле-Логистик», которая тоже принадлежит холдингу «Дядя Ваня», подала заявку на регистрацию товарного знака с перевёрнутой М в слове Ваня.

И хоть на сайте «Дяди Вани» напечатано опровержение этого факта, бренд прогремел на всю Россию: 30 тысяч упоминаний в российских СМИ. Даже в Великобритании возмутились такому вольному обращению с логотипом.

Фейк это был или пиар-ход, не берусь судить. Но то, что с компанией работает команда талантливых маркетологов, убеждена. Они продвигают и делают бренд узнаваемым не с помощью классической рекламы, а благодаря искусству.

-3

Без иронии. Искусство – вот, что роднит бренд «Дядя Ваня» и творчество Чехова. Компания продюсирует и снимает короткометражные художественные фильмы. В центре сюжета – «Иваны, помнящие родство» и их истории любви, дружбы, доброты, милосердия. Главные роли почти всегда исполняют знаменитые актёры: Алексей Серебряков, Ольга Сутулова, Кирилл Кяро и др.

А работа Владимира Меньшова в серии «Обычная свадьба» стала, пожалуй, последней заметной ролью актера в кино. Этот 18-ти минутный фильм набрал в сети YouTube 12 миллионов просмотров! Фильм «Интервью» получил «Золотого орла» как лучший короткометражный фильм года на Кинотавре.

Мне эти мини-фильмы тоже очень нравятся. Смотришь и не чувствуешь, что они являются, в некотором роде, нативной рекламой. Ведь в каждом ролике по условиям Тиграна Телунца, директора холдинга и продюсера фильмов, раза два-три должен промелькнуть бренд «Дядя Ваня». Герои открывают баночки с закусками или выбирают их в супермаркете, угощают кого-то – разные бывают вставки продукта. Но воспринимаются эти "явления бренда" органично.

-4

Как сказала Гельмира Маринина, маркетолог «Дяди Вани»: «Когда вы видите историю, которая трогает вас, вы открываете своё сердце… В ваше открытое сердце мы транслируем бренд. И все те положительные эмоции, которые вы испытали во время просмотра, отразятся на восприятии бренда».

Думаю, это гениальный маркетинговый ход. Такие фильмы, действительно, запоминаются и «вызывают лояльность к бренду». Но и, конечно, сами продукты популярны у россиян. Достаточно открыть какой-нибудь сайт рекомендаций и прочитать отзывы о закусках и соусах «Дяди Вани».

А вы смотрели фильмы из серии про Иванов? Как относитесь к такой рекламе?

Текст - Юлия Трушкина.

***

Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!

Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.