Испания вся чёрная 17 век
Две моды Испания и модная Франция.
Филипп 4
Он молодой неопытный при нем появляется правая рука — Оливарес.
Сам скромно одевается и Филиппа призывал так же одеваться. Чёрный цвет как цвет богонадежности.
Французский посол приехал типа в чисто серо-голубом — чуть не вызвало скандал в Испании.
Шляпа клевая. Может она английская.
Орнаментику испанцы обожают. На роббах отделка идёт по полочкам.
Рубашка камиса — как нижняя одежда
На рубашку корпэсуэло — безрукавная куртачка, утепляла и придавала жесткость фигуре.
На неё Хубон
Дополняется эполет
Воротник съемный
Баска в это время небольшая, максимум до линии бёдер
А вот
Штаны очень модные. Григоскос. Эти штаны удлиняются.
Испанцы любят огромную отделку. Огромные розетки, помпончики.
Здесь она цвета отделки, но чаще она чёрная.
Такой детали не было в других странах. Чаще всего такие детали в южных странах.
Чулки кальсес
Воротник гаилья
Сам себе нравился очевидно.
Гордился своими волосами, светлым рыжим цветом.
Он был любопытным человеком. Наверное, ему не хватало силы характера. Он увлекался всем и сразу, кроме политики. Охота театр искусство и женщины. Брал уроки у самого Веласкеса. Имел талант живописца и Из-за своей короны ему не удалось стать художником. Но Он заложил основы музея Прадо и собирал живопись
От своих побочных детей не открещивался.
Его позиция с этим Оливаресрм. Пока они были в большой дружбе, не складывались отношения с женой. Изабелла, Французская принцесса, она была умной и были правильные мысли по поводу государства. А Оливарес их специально ссорил.
А когда с ним было поконченно. То король оценил свою жену и дал ей власть))
Самое начало 30 годов. Это церемониальный костюм и естественно на каждый день не одевалось.
Ну в общем украшательство
Но совершенно в новом качестве.
Закрытые туфли полбилья
Перчатки обязательно
Делались перчатки из определенных материалов, надо знать б куда функционально распределить.
Неофициальный костюм.
Сапоги не официальная обстановка
Шляпа клевая. Может она английская.
В женском костюме жёсткость.
Костюм использует те же самые элементы.
Элементы 16 века:
Кофья де папос - головной убор. Состоял из двух частей. Наколка из двух частей. Чепчик наколка. Не закрывая полностью голову. Сверху покрывало короткое. Похоже на монашеский убор
Каркасный костюм
1600-1620
Рубашка до щиколотки
Корсет жесткий или кованный
К корсету корпусная основа юбки, чтобы юбка не крутилась.
Несколько нижних юбок
Нижнее платье с круглой юбкой — Вестидо
Сверху могли надеть роббу распашную. Могла делаться с самыми разными рукавами.
В начале рукава ангела. Третирующие крыло птицы. Потом появляется жесткий рукав. Но там могли быть и накладные рукава. Плюс ко всему ещё эполеты. Масло масленное.
Орнаментику испанцы обожают. На роббах отделка идёт по полочкам.
Только у горожанок отделки запрещены. Можно было получить штраф. Во-вторых просто не было денег.
Отделка на верхней одежде и на платье вестидо. Эмитация застежки. Юбка могла быть и распашной.
Игиеты пунтасы ?
Величина воротника возрастает.
Двигаться невозможно но есть сережки длинные. И не из речного жемчуга.
Воротники же ещё каркасные. Так они ещё были накрахмалены так. Что она могла обрезать щеку, уши.
Носить такие воротники надо уметь.
Была регламентация
Не все могли в таком ходить. Это были аристократки. Опять дорого. Настолько дорого, что они могли разорить свою хозяйку.
Портрет 1610-1620. Это испанская королева, которую рассоривал с королем Оливарес. Одевалась всегда хорошо. Так как она была француженкой. Это умеренность и строгость французская. Она позволяла ее нарядам быть образцом. Нет пересола в этих многочисленных декоративных деталях.
Что меняется в костюме?
Меняется форма лифа и некоторые детали. Жесткость остаётся. Талия до 40.
Вообще эти платья одевают не часто.
Линия эполет переходит на лиф
Это характерная черта начала века.
Юбка становится круглой и застёжка только эмитируется.
Но тем не менее чисто испанский и очень часто по подолу. Верхние рукава могут имитировать крыло птицы или крыло ангела.
И с воротниками ещё длинные жемчужные бусы. Француженки делали тоже самое, но с меньшими воротниками))
Нижние рука с полосками. Маристы. Мавры христиане.
Здесь заимствуемая декор мужской капиты.
Мог быть и такой воротник. Из тонкой ткани. Мог быть батист - чаще всего. Мог быть и ткани с востока, прозрачные и полупрозрачные.
Слои воротника - это плойка.
И ещё украшения диагонально - испанская фишка.
Юбка круглая. Но кругом строго говоря назвать нельзя. Она начинает принимать форму неправильного элипса. Происходит это постепенно. И стремление к форме овала.
Шнип пояса ювелирной работы. Баска по прежнему жёсткая.
Фестоны
Рукав иногда может быть жёстким или нет. При всем при этом. Они могут быть и откидные.
Фрезы
Барокко ярче выражает в женских костюмах.
Наконец-то не чёрные ткани!
Но жесткие ткани держали девушку в жестких рамок. Ну и прав у них вообще никаких не было. Даже у королевы)) а так просто женщины не воспринимались как что-то равное мужчины. Строжайшее соблюдение этикеты. И не только на праздниках, а вообще в повседневной жизни.
Наверное, это единственное государство где реально четко соблюдались эти правила. Так что испанские принцессы считались самые защериннвми. Испанская принцесса приехала не накрашенна. И весь Французский двор был в шоке. Как она могла приехать такой не красивой. И только 17 век открывает Новый стиль.
Это конец 17.
Первые изменённые в 20 годах.
И самое заметное отказ от воротников фрез. Ну пожилые дамы продолжали их носить чуть ли не до сменить. Но люди молодые и богатые, вот они постепенно начинают брать что-то новое!
И этот вырез на платье просто революционер в испанском костюме.
Декольте. Ну не классическое. Но для испанцев это уже что-то. Сначала открывают шею на ширину 2 алтына. Ширина 2 тонких пальцев.
Но вообще тогда возникали вопросы к молодой даме.
К замужней тоже. Но уже меньше.
Аналог французской верты.
Сначала они тяготели к вертикали
- Шнип исчезает. Если они приходили к Новым формам. То использовали его до конца.
- Нижний рукав полностью исчезает. Появляется рукав с набивкой. Такой рукав делается с разрезами. Видна подкладка. Она была белого цвета.
- Меняется вот это правило. Что воротник одной формы с манжетами. Больше вариативности.
Исчезает шнип.
Даже зрительно кажется что Талия больше. Корсет есть. Но теперь немножечко меньше. Он ценится, но не является таким желанным.
Теперь каркас у юбки принимает форму овала. Общем чуть ли не с каждым годом, он увеличивается.
Мода на широкие складки от талии. Типа постоянно уже или шире. И поэтому юбка кажется более грузной, монументальной.
Тантилья - каркас для юбки. Первоначально они перетягивали каркас лентами. Но потом появился отдельный овальный каркас.
Рост её юбки равна её длине. Рост вписывается в квадрат.
Появляется крошечное декольте. И появляется горизонтальности в силуэте костюма. Есть квочка ожесточавших корсет. Уже не кладут пластинки из свинца на грудь. И поэтому только корсет. Для испанцев это нонсенс.
Переходная - это крутая юбка со складками. Могла быть с распахом. Объёмные рукава перетягивается с красными лентами бантами. Новая организация цветовая.
Последняя лебединая песня у Шнипа.
Иногда эту форму шнипа вспоминают у каких-то местных народностей.
Из-за того, Что воротники исчезают — распускаются волосы. Обязательно дополняются крупными деталями — в этом стиль барокко. Обязательно крупные детали на лифе.
По прежнему ног не видно. Во Франции видно, особенно у служанок. Даже край туфельки нельзя.
И вот такая малютка в тяжелом платье, только без корсета
Ну у фрейлин большая. Она не узкая, объём был значительный. Почему появляются овальные юбки?
Когда вертугардо большие юбки. То нельзя было кавалеру поцеловать ручку. И танцевать... и вообще общаться.
Чтобы хотя бы спереди подойти.
Шутливая версия.
Ворот закрытые. Могли быть стойки,
Испанский корсет короче. Но 45 становятся побольше 50.
Далее форма тантильо
Несколько юбок. Чтобы не было видно рёбер
Заниженная линия плеча - важно
Эполеты разрезные
В Испании все умерено в плане кружев на ногах
По прежнему эстетический идеал - подчёркнуто мужской
В Мадриде можно найти модников по-французски. Но над ними угорали.
Такие сапоги могли дополнятся фастронами
Прическа никакого парика, собственные волосы
Эта прическа кардене как у Портоса
Шляпа по французскому образцу
Новые воротники на стоячке
Шляпа распространённая в провинции, пожилых людей до конца
Сомбреро
Попадает в латинскую Америку. Там она приживается
Самых разных цветов, материалов.
Позже в Латинской Америке
Там становится сомбреро символом национальном освободительной войны
Симон Боливар
В честь него названа страна Боливия
Он носил такую шляпку Боливар
Когда В моде стал романтизм
И новый идеал романтический герой
то стали подрожать — носить подобные шляпы сомбреро или боливар
Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар
А вообще-то пошла от испанцев 17 века
Причина возникновение может и политика экономка и вот такой человек
Карл 2
1650?
Мода французская потихоньку
Двурогие парики
Костюмы маскарадные в Испании украшались совершенно невероятно
Мода на тонтильё
Испанская мода отрывается. Ни один европейский костюм не имел такого шиворотов Декольте