Бенжамин ведет занятия по актерскому мастерству с учениками театральной школы и репетирует с ними Шекспира, но подлинные «шекспировские страсти», слезы и потери, кипят совсем не там.
Они в онкологической клинике, где доктор Эдде проводит тренинги для врачей и медсестер, где они советуют друг другу, как работать с захлестом эмоций и делают вывод, что иногда плакать вместе с пациентом — это нормально.
И, похоже, об эмоциональной вовлеченности врачи и медсестры знают гораздо больше, чем преподаватель актерского мастерства Бенжамин, который становится пациентом клиники. Теперь для него «присутствие и вовлеченность» — это больничный коридор и тревожные глаза матери.
Это необычная онкоклиника. Здесь есть поющий хором персонал, здесь танцуют танго под ксилофон и раздают маракасы для желающих подыгрывать и подпевать. Здесь никогда не врут неизлечимым больным, потому что считают, что в такой клинике нет места для лжи. Но делают все, чтобы улучшить качество жизни своих пациентов.
Большинство больных уже знают о том, когда их ждет конечная остановка. Но до нее надо еще добраться, и персонал клиники помогает своим пациентам пройти этот путь достойно.
Бенжамин (Бенуа Мажимель) переживает спектр эмоций — от отрицания своей конечности до принятия. Рядом с ним постоянно находится его мать Кристаль (Катрин Денёв), которой даже сейчас хочется взять его на руки и баюкать, словно младенца. И принимать за него решения, хотя Бенжамину уже 39.
Он с горечью понимает, что все эти годы не жил — он потратил всю свою жизнь на страх. Воспитанный строгой и властной матерью, он всю жизнь делал только то, чего от него ждали. Сейчас у него ощущение, будто и не жил вовсе. И вопрос «Что останется после меня?» повисает в воздухе.
Фильм французского режиссера Эмманюэль Берко "После меня" (2021) — готовое пособие для студентов-медиков и вообще для всех, кто сталкивается с неизбежностью неизлечимого заболевания. Он о том, как помочь человеку на пороге вечности «расчистить стол жизни» перед своим уходом и уйти спокойным. И о профессиональном мужестве тех, кто постоянно рядом.
Очень серьезная деликатная тема, на которую сложно снимать кино, но в данном случае режиссеру удалось не перегнуть палку. Лишь немного смутила концовка — слишком мелодраматичным получился финал. Но видимо, это сделано ради соблюдения привычного для зрителя формата.
Актерские работы очень сильные. Бенуа Мажимель показывает перемены в своем персонаже в течение года — его герой, съедаемый болезнью, за это время меняется физически и душевно, его внешняя физическая слабость переходит во внутреннюю силу и успокоенность.
Героиня Картин Денёв привыкла все проблемы решать сама, ее самый страшный страх на протяжении 39 лет — потерять сына. Кристаль сосредоточена на себе и своих переживаниях — ей тяжело смотреть на его страдания, она терзает себя мыслями, что чего-то недодала Бенжамину, подавляла его эмоции, наносила психологические травмы и фактически разрушила его жизнь.
Ей очень непросто от материнского эгоизма, от полной сосредоточенности на себе перейти к принятию сына, признанию его личностной ценности, его чувств и хотя бы сейчас отпустить его.
И в этом ей тоже помогает доктор Эдде. Доктор считает своей задачей, чтобы пациент с неутешительным диагнозом ушел спокойным, примирившимся со всеми, завершившим земные дела. Кстати, в роли врача — американо-ливанский онколог Гэбриэль Сара, и он не менее убедителен в своей роли, чем звезда французского, да и мирового, кинематографа.
Трейлер
Смотреть ли вам этот фильм, переворачивающий душу? Да, обязательно. Редко, когда подобные темы реализуются в кино удачно, а это, похоже, как раз тот самый случай.
Кадры из фильма с сайта Кино-театр.ру
#кино круглый год #кино #рецензия #после меня