Маршрут «Beloreck - South Ural Mountains» (sU) Trainz 22

2,4K прочитали

Маршрут «Beloreck — South Ural Mountains» является реальным участком, соединяющим Южно-Уральскую и Куйбышевскую Железные Дороги. Маршрут составляет около 200 км путей, половина из которых проходит через горы Южного Урала.

Тяжёлый профиль пути с малым радиусом кривых, до 300 метров, с руководящим подъёмом 18/1000. От Магнитогорска до предвходного светофора станции Белорецк — Южно-Уральская ЖД. Далее в сторону Инзера — Куйбышевская ЖД.

На участке переменный ток. Станция Инзер - стыкование с постоянным током (общая станция с маршрутом «Inzer — South Ural Mountains»). Станция Магнитогорск Пассажирский - переход на дизельную ветку в сторону Сибая (пока не построено). Присутствует ответвление до ст. Магнитогорск Грузовой (Парк О).

ВЛ80с с грузовым составом прибывает на станцию Урал-Тау.
ВЛ80с с грузовым составом прибывает на станцию Урал-Тау.

Немного об истории создания

Маршрут строился ещё в 2018-м году и был самым первым маршрутом Владимира (wladimir074). Какое-то время карта даже была в открытом доступе, кто-то может быть помнит её по названию «Урал-Тау». Но потом было принято решение сделать её платной, чтобы продолжать строительство и иметь возможность заказывать моделирование объектов реальных вокзалов и не только на будуших картах. Так как на то время не было практики продажи маршрутов через форумы / сайты, было решено "продать" маршрут разработчикам Аурана.

Именно это решение, а точнее вырученные с этой продажи средства, позволили нам с вами спустя несколько лет кататься на живописных маршрутах Владимира по ветке Уфа - Челябинск.

Проблема была лишь в том, что разработчики игры очень долго "принимали" маршрут, этот процесс затянулся в итоге на 2 года, а после этого и вовсе было ими принято решение перенести его в новую игру (Trainz 22), кроме того, они стали вносить довольно массивные изменения без согласования с автором. Об этих изменениях я скажу ниже. Но здесь есть один интересный факт. Вслед за маршрутом "Урал-Тау" в Ауран так же отдали его продолжение — маршрут, который в итоге стал носить название «Inzer — South Ural Mountains». Там идёт стыковка с предыдущей картой по ст. Инзер и продолжение — ветка до южного парка ст. Дёма. Забавно всё это тем, что именно этот маршрут, хоть и так же долго проходил тестирование, мы увидели в релизе гораздо раньше, чем первый. Официальный его релиз состоялся в начале 2021 года, а бедный "Урал-Тау" так и оставался бесхозным ещё полтора года до выхода новой игры.

У разработчиков есть новая система внедрения маршрутов в магазин, называется TCCP 2.0, однако и эта система не является идеальной — ведь если раньше сами разработчики игры по разным причинам "задерживали" релиз маршрутов, то теперь маршруты могут задерживаться путём бесконечных тестов от совершенно случайных пользователей, которые там зарегистрировались. Эти тестеры могут придираться до абсурднейших вещей, по типу столбиков или пикетов, даже при этом не зная, что, к примеру, в нашей стране нет скоростных столбиков. Но у них в условной Британии есть, значит "надо". На данную систему уже есть множество жалоб от контент-мейкеров разных стран. Существует мнение, что многие тестеры регистрируются только чтобы бесплатно получить новые DLC-продукты, соответственно система далека от совершенства. А придираются они только потому, что надо показать, мол вот видите, мы же работаем. При этом, реальных багов они зачастую не находят, и естесственно эти баги попадают в релизные версии продукта. Один картостроитель даже специально загрузил в бета-версию своего маршрута несколько багов, дабы "протестить тестеров" (https://forums.auran.com/trainz/showthread.php?167890-My-review-on-TCCP-v2-0-the-good-the-bad-and-the-ugly), но ни один из них не нашёл ничего.

Но кому-то, бывает, и повезёт. К примеру, Артур, автор «Родных Простор», довольно быстро протолкнул свой маршрут в магазин, если на ошибаюсь — за пару месяцев.

Это всё лирические отступления, но главное - наконец-то нам "выкатили" маршрут Урал-Тау, который сейчас несёт название «Beloreck — South Ural Mountains». А теперь посмотрим, что они в нём начудили.

Фирменный поезд № 93/94 «МАГНИТКА» на 1 пути ст. Магнитогорск-Пассажирский.
Фирменный поезд № 93/94 «МАГНИТКА» на 1 пути ст. Магнитогорск-Пассажирский.

Сравнение изменений Аурана с оригинальной версией

Так как это первая работа Владимира, опыта у него ещё было немного, и строил он маршрут полностью вручную. Не по бейсмапам, а с помощью линейки, компаса и программы Google Earth Pro. Начинал на ст. Урал-Тау (самая высокая точка, отсюда и оригинальное название маршрута), и вручную шёл вниз. То есть, по факту Урал-Тау - это уровень моря, а всё, что ниже - под землёй. Но, более того, если делаешь рельеф вручную, игра не совсем адекватно просчитывает ресурсы (не знаю, как здесь выразиться по лучше), и от этого массивно садится производительность и фпс.

Не знаю, понимают ли этот факт сами разработчики своей же игры. Но почему-то чтобы поднять производительность, они решили вырубить огромное количество кустов и деревьев, точнее будет сказать — вынести их в отдельный слой карты и отключить. Конечно же, частично это улучшает FPS, но главную проблему не решает. Маршрут по прежнему ест очень много ресурсов. К тому же, зачем-то они добавили туда ещё один слой травы. В ранних билдах эта трава вообще была жёлтая. Ладно хоть в итоге её перекрасили в зелёную. И хоть я понимаю, что теоретически добавив ещё один вид травы они визуально пытаются компенсировать пустынные участки, образовавшиеся после удаления растительности. Но не кажется ли вам, что это двойная работа? Убрать одно, добавить другое... в итоге фпс всё равно не достигает отметки 60 на большинстве участков, зато надругательство над оригинальным продуктом прошло в полную меру. Я уверен, что не совру, сказав, что самому Владимиру смотреть на это было крайне неприятно.

Примерно год назад я собственноручно взялся за переделку маршрута. Соединив все слои, избавившись от лишней травы, я вручную стал подчищать растительность, чтобы не загубить внешний вид карты, но при этом поднять её производительность. Так уж получилось, что на участке в реальности очень густая растительность, особенно от Белорецка в направлении на Инзер. Но я постарался сделать её максимально похожей на оригинал. В итоге, как я считаю, получилось вполне себе неплохо. Просадки всё равно будут, внезависимости от ваших настроек компьютера и игры, т.к. ещё раз повторю – нельзя изменить рельеф, то есть то, что уже построено, хоть ты все деревья выруби. Сейчас Владимир занимается перестройкой участка заново (с нуля), заодно соединяя его с направлениями на Сибай и Карталы (это около 500 км!), и это будет уже совершенно новый маршрут, гораздо более качественный и с намного лучшей производительностью.

Но возвращаясь к маршруту Beloreck, смотрим разницу (листайте вправо) между оригиналом, версией Аурана с убранной растительностью и, наконец, моей. Перегон Улу-Елга - Юша.

Как видно, огромное количество просветов на версии от Аурана. Маршрут абсолютно теряет свою загадочную атмосферу лесов, гор и рек! В моей же версии видно, что большая часть сохранена, но где-то есть участки, которые можно было проредить. К примеру, более скалистые места можно было спокойно освобождать от большого количества кустов, т.к. и так есть на что посмотреть (камни, скалы).

И ещё один пример, более явный. Станция Инзер. Это вообще нормально?

Здесь чуть по больше заметно, что я так же поработал над освещением. Уж слишком "кислым" оно мне показалось в другой версии, решил сделать его более похожим на то, что было на маршруте «Inzer — South Ural Mountains», дабы он по настоящему чувствовался продолжением.

А лысая гора на Инзере... в жизни там такого не было, вот как она выглядит на самом деле, это моё фото из 2019 года:

ст. Инзер, гора Малый Белягуш
ст. Инзер, гора Малый Белягуш

Работы было проделано много, непростая судьба у этого маршрута. Надеюсь, вам понравится. Перейдём теперь к общему списку изменений.

Маршрут содержит следующие правки: 👇

— Полная замена сигнализации UZ на sU (заменены все светофоры, расставлены необходимые маркеры, собраны маршруты — будку найдёте, там же, где она на предыдущей карте — на ст. Инзер).
— Оптимизация производительности (очищено ненужное кол-во деревьев в некоторых местах, убраны лишние кусты, трава, изменены текстуры неба и воды).
— Добавлены "станции-призраки", находящиеся за крайними станциями карты. То есть, при создании сессии можно отправлять ботопоезда на выход, будто бы "за карту".
— Прилагается базовая сессия с настроенной маршрутизацией zXpath (все свои сессии крайне рекомендуется создавать из базовой).

Ещё немного скринов с маршрута:

Участок обслуживают локомотивы: 2ВЛ80с(ск), 4ЭС5к, ВЛ60к(пк), ЭП1, 2ТЭ10в(м), маневровые ЧМЭ3(т), в Магнитогорске есть ТЭМ14.
Электропоезда: ЭР9пк, ЭР9к, ЭД9м.

Маршрут совешенно бесплатный для обладателей Trainz 22

Рабочая версия карты: Trainz 22 build 5.3 (122418 — 122478).

👉 Скачать мою версию маршрута можно по этой ссылке: https://disk.yandex.ru/d/4cnX7gmvkxPJFw

При этом, для полной работоспособности карты, необходимо предварительно установить версию Ауран в Content Store, который находится в лаунчере игры.


👍 Огромная благодарность за строительство оригинальной карты, а так же за помощь в создании данной модификации Владимиру Юркину (wladimir074)!

✔ Так же, вступайте в группу Владимира по другим его маршрутам Южного Урала: https://vk.com/trainz_ural_routes

✔ Мой Boosty с эксклюзивными сценариями: https://boosty.to/nickolas88

✔ Мой канал на YouTube (Nickolas88): https://www.youtube.com/c/Nickolas88

✔ Мой канал на Rutube: https://rutube.ru/channel/23826706/

✔ Моя группа VK: https://vk.com/trainznickolas88