В одной из предыдущих статей я писала о деградации моды на западе. Сегодня хочу немножко поговорить о восточной моде. Отношение китайских потребителей к западным брендам и отечественной моде меняется. Китайские СМИ, знаменитости и обычные люди бойкотируют бренды Европы и Америки, модные китайские компании пользуются этой ситуацией.
Пока в Европе модно это
В Китае модно это
Эксперты считают, что китайской индустрии моды необходимо здоровое развитие без оглядки на западные бренды. И на мой взгляд - это здравое решение. В последние годы в Китае растут не только сами бренды, но и повышается роль традиционных китайских элементов в индустрии моды. Например, движение любителей ханьфу стремится возродить ношение этнической одежды ханьцев. Кроме этого, бренды добавляют больше национальных мотивов в повседневные вещи — кроссовки и футболки.
Китайцы борются за свои традиции, и это находит отражение в их современной моде. Вопрос к читателям- чем мы хуже? Почему мы так слепо принимаем стандарты красоты, навязанные западным обществом?
Пока мы сокрушаемся из-за ухода европейских и американских брендов, в Китае растет популярность отечественных производителей. Растущая популярность вещей, сделанных в Китае, очень примечательна. Раньше потребители были уверены, что западные бренды отличаются более высоким качеством по сравнению с отечественными. Сам факт того, что иностранным брендам удалось пробиться на китайский рынок, повышали рейтинг фирм в глазах многих жителей Поднебесной. Сейчас эти настроения, похоже, меняются. Может и нам следует обратить внимание на Китайских производителей? Пока промышленность в РФ не снимется с ручного тормоза?
Китайская мода - это целый организм, который живет своей собственной жизнью. Она практически не зависит от внешнего мира, но создает свое видения стиля. Местные тренды зачастую удивляют и вводят в ступор европейцев, а иногда и умиляют. Восточный стиль жизни заметно отличается от привычного нам, россиянам. Многовековая культура диктует правила в поведении, общении и даже одежде.
Вместе с тем, одеваться стильно в Китае — значит одеваться удобно: быть свободным в одежде, исключить агрессивно-сексуальные тренды, но обязательно быть ярким и, главное, — запоминающимся. И, конечно, не забыть добавить нотку восточной загадочности. Такая мода мне по нраву. Пока западное сообщество отмечает месяц "гордости" ( гордятся тем, что у них более 38 гендеров). Китай завоевывает популярность у адекватной части планеты. Обыденное для славянских красоток откровенное декольте в Китае — показатель ну уж очень доступных девушек. На улице в 40-градусную жару увидеть V-вырез на платье или блузке — большая редкость. Кстати, что я люблю в Китае, так это то, что тут не существует понятия «нужно одеваться по канонам». Можно носить, что хочешь, и всем наплевать. Конечно, быть стильным — круто (и тут тоже много стильных людей), но, если ты не стильный — ничего страшного. Никто не будет смеяться. И самое главное, что западная мода в Китае играет лишь дополняющую роль. Неповторимый китайский стиль рождается на стыке миллионов идей: западного минимализма, спортивного шика, яркости японцев, традиционности «шёлковых китайцев» и выдержанной изысканности гонконгцев. И я думаю, что теперь Китайцы становятся ведущими деятелями в мире моды. Ибо современная западная мода деградирует, как и их общество. Вместо стремления становится лучше, красивее и изящнее- европейцы выбирают пути полегче (бодипозитив, мужеподобие, феминизм).