Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.
Сторителлинг в бизнесе— это маркетинговый прием, который использует медиа-потенциал с целью эффективного донесения информации через истории и примеры, ненавязчиво реклама товаров или услуг. Это умение создавать высококачественный и хорошо читаемый контент.
Оолнако, все меняется. Сегодня недостаточно просто говорить правильные вещи. Сегодня надо действовать в соответствии с тем, о чем говоришь. В эпоху, когда информация безумным потоком льется из всех отверстий, когда истории рассказывают все – от гиганта McDonalds до киоска с доставкой шаурмы, самое время начинать думать о другом. Главное для компании сегодня – не общение с клиентом, а взаимодействие и прямой контакт с ним.
5 признаков сторидуинг-компании:
1. У вас есть глобальное действие. Главное, с которой живет компания.
2. Действие отсылает к процессам компании – при найме на работу, поиске партнеров, клиентов и т.д.
3. Это действие масштабнее, чем банальная коммерция.
4. Компании направляет много усилий на реализацию.
5. Люди за пределами компании вовлечены в происходящее. Бренд и действие становится взаимосвязанным в их жизни.
Сторидуинг должен решать проблему, быть полезным, смелым и побуждать людей говорить об этом. Он во многом зависит от диджитал-среды, поэтому не всегда нужно начинать с мыслей о том, что может сделать бренд. Иногда нужно подумать о том, как, где и чем зацепить свою аудиторию. Выбранные канал/формат/медиа могут привести к уникальному решению.
Например:
Попробуйте выйти из зоны комфорта. Придумайте для себя примеры стрессовых действий и подумайте, как они могли бы помочь обществу. Например, если у вас большой медиавес, вы могли бы какой-то период (день, неделю, месяц) публиковать под каждым своим сообщением клич о поиске пропавшего ребенка или статью с лайфхаками по спасению.
Другой хороший способ придумать сторидуинг — поиграть с показателями. Что будет, если изменятся цена, размер, вес товара? Может, можно приготовить что-то очень большое? А зачем? Может, чтобы кого-то накормить/с кем то поделиться?
Создайте табличку из двух колонок, распишите, на что может повлиять ваш продукт/услуга, а на что — нет. Что будет, если попробовать это сочетать? Мозг привык работать по определённым форматам, такие нестандартные действия «раскачают» его на новые идеи, необычные повороты, креативные мысли.
Прежде чем делать что-то самому, важно посмотреть на то, что уже сделали коллеги. Это полезно в первую очередь для кругозора, но и вообще — можно учиться на чужих примерах.
▶️Пример использования медиаформата для сторидуинга — шрифт, написанный детьми с ДЦП.
▶️Приют для животных показал собак, наслаждающихся оперой, хип-хопом и другой музыкой в Spotify.
▶️пример Colgate: ключевое сообщение «#продолжайулыбаться». Продукция Colgate, по заявлению производителя, важный источник и хранитель улыбки и верит в силу оптимизма. В основу их новой имиджевой кампании легли истории реальных российских людей, которые уверенно движутся к своим целям с улыбкой на лице.
▶️Зайдите на главную страницу Red bull – эксперименты с новым GoPro Karma и новыми квадрокоптерами, сумасшедшие прыжки экстремала 8Booth, документалки об игроках в Dota2 и результаты городского спидвея. Если вы раньше никогда не слышали о Red Bull, вы даже не поймете, что компания делает и продает энергетик в банках-батарейках.
▶️Хороший пример подают производители обуви Toms и очков Warby Parker. За каждую купленную пару они бесплатно отправляют пару своей продукции нуждающимся.
▶️и свеженькое от hh.ru: В начале 2022 года в соцмедиа было опубликовано обращение директора по маркетингу сервиса Ольги Мец о поиске пяти героев для будущей рекламной кампании — соответствующие вакансии появились на главной странице сайта. В итоге из 13,5 тыс. откликов были выбраны финалисты, которые получили денежное вознаграждение.