145 томов дневника, три “Оскара”, титул рыцаря и иконы стиля, должность штатного фотографа Vanity Fair, Vogue и королевской семьи Великобритании, почесть и любовь на родине, в Англии - все это об одном и том же человеке - Сесиле Уолтере Харди Битоне более известному как Сесил Битон.
Снимать он начал в 11-ть, когда его няня, счастливая обладательница камеры Kodak 3A, обучила ребенка премудростям фотографирования, проявки и печати. Первыми моделями стали мать и сестра. Сесил вдохновлялся дамами со страниц глянцевых журналов. Туда, поднабравшись опыта, он и отправлял, под псевдонимом, конечно, свои работы.
Ну, и в итоге стал штатным фотографом издательства (Vanity Fair, Vogue). Перебравшись в Нью-Йорк, Сесил начал снимать кинодив и других знаменитостей. А после репортажа со свадьбы Эдварда VIII, который ради обычной женщины отказался от престола, Битон начинает снимать портреты остальной королевской семьи для официальной хроники.
Во время Второй мировой Сесил фотографирует для британского министерства информации. Его снимок трехлетней девочки после бомбежки вызвало такой резонанс, что, поговаривают, это даже подтолкнуло правительство США наконец-то выступить на стороне союзников против Германии.
После войны начинается театрально-кинемотографический этап карьеры Сесила Битона. Он создаёт костюмы и декорации к спектаклям и фильмам, за что удостаивается профильных наград. И в т.ч. три премии “Оскар” (за лучший дизайн костюмов за “Жижи”, за лучшую работу художника-постановщика за “Моя прекрасная леди” и за лучший дизайн костюмов за “Моя прекрасная леди”).
Что касается дневников, то в них он весьма остроумно описывает, в том числе, нравы и характеры представителей высшего света. Его сравнивали с Оскаром Уайльдом.
"Наверное, второй наихудший в мире проступок - это скука, первый - быть скучным", - говорил Битон. - "Будь смелым, будь другим, будь непрактичным, будь тем, кто отстаивает целостность цели и творческое видение в борьбе против игроков - без риска - созданий обыденности, рабов посредственности".
Привычку вести дневники Битон объяснял необходимостью "зафиксировать – подобно мухе, застывшей в янтаре, – быстротечные мгновения" своей жизни.
#фотография #Монро #одри хепберн #vogue