Найти тему

100 фотографов. Быть Сесилом Битоном

145 томов дневника, три “Оскара”, титул рыцаря и иконы стиля, должность штатного фотографа Vanity Fair, Vogue и королевской семьи Великобритании, почесть и любовь на родине, в Англии - все это об одном и том же человеке - Сесиле Уолтере Харди Битоне более известному как Сесил Битон.

Снимать он начал в 11-ть, когда его няня, счастливая обладательница камеры Kodak 3A, обучила ребенка премудростям фотографирования, проявки и печати. Первыми моделями стали мать и сестра. Сесил вдохновлялся дамами со страниц глянцевых журналов. Туда, поднабравшись опыта, он и отправлял, под псевдонимом, конечно, свои работы.

-2

Ну, и в итоге стал штатным фотографом издательства (Vanity Fair, Vogue). Перебравшись в Нью-Йорк, Сесил начал снимать кинодив и других знаменитостей. А после репортажа со свадьбы Эдварда VIII, который ради обычной женщины отказался от престола, Битон начинает снимать портреты остальной королевской семьи для официальной хроники.

-3

Во время Второй мировой Сесил фотографирует для британского министерства информации. Его снимок трехлетней девочки после бомбежки вызвало такой резонанс, что, поговаривают, это даже подтолкнуло правительство США наконец-то выступить на стороне союзников против Германии.

-4

После войны начинается театрально-кинемотографический этап карьеры Сесила Битона. Он создаёт костюмы и декорации к спектаклям и фильмам, за что удостаивается профильных наград. И в т.ч. три премии “Оскар” (за лучший дизайн костюмов за “Жижи”, за лучшую работу художника-постановщика за “Моя прекрасная леди” и за лучший дизайн костюмов за “Моя прекрасная леди”).

-5

Что касается дневников, то в них он весьма остроумно описывает, в том числе, нравы и характеры представителей высшего света. Его сравнивали с Оскаром Уайльдом. 

"Наверное, второй наихудший в мире проступок - это скука, первый - быть скучным", - говорил Битон. - "Будь смелым, будь другим, будь непрактичным, будь тем, кто отстаивает целостность цели и творческое видение в борьбе против игроков - без риска - созданий обыденности, рабов посредственности".

Привычку вести дневники Битон объяснял необходимостью "зафиксировать – подобно мухе, застывшей в янтаре, – быстротечные мгновения" своей жизни.

#фотография #Монро #одри хепберн #vogue