Не все родители, которых интересуют методики развития детей в 1 год, знают о первоочередных задачах раннего развития годовалых малышей, а также о том, какой дидактический материал наилучшим образом для них подойдет. При этом специалисты предлагают делать основной упор на развитие речевых навыков крохи и пополнение словарного запаса. Помимо этого раннее развитие детей преследует и иные цели, в зависимости от конкретной методики:
1. Координация движений и . Ведь те игры, которые способствуют развитию мелкой моторики, способствуют и достаточно активному развитию речи детей. Речь идет о пальчиковых играх, игрушках-вкладышах, крупных пазлах и прочем материале. Если сенсорное развитие годовалого ребенка будет систематическим, то уже к двум годам ребенок будет самостоятельно сортировать предметы по их форме и размеру, собирать пирамидку и соотносить фигуры с рисунками или отверстиями.
2. Мышление и логика, интеллектуальные способности. Для этой цели как нельзя лучше подходит методика Монтессори. В этом случае в рамках занятий может проходить работа с природным материалом, кусочками ткани, пуговицами, а также бусами, шнуровкам. При постоянных и правильных занятиях к двум годам ребенок сможет сортировать предметы по цветам, форме и величине, а также различать основные цвета.
3. Развитие творческого потенциала. Эти занятия способствуют развитию памяти и интеллекта, а также внимания. Также они способствуют формированию речевых навыков и совместным играм.
Так или иначе, все развивающие занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. Если малышу будет действительно интересно, то первые результаты появятся намного быстрее, чем при навязывании ему того или иного дела.
Каждый маленький человечек с самого рождения наделен огромным потенциалом. Именно в первые годы жизни формируется большинство его будущих умений и способностей, поэтому раннее начало обучения поможет в будущем избежать проблем с учебой.
Ученые доказали, что малыша в возрасте 3-4 лет научить намного проще, нежели семилетнего ребенка. В Институте Домана было утверждено, что использование методики развития детей во время роста головного мозга наиболее эффективно.
Активное обучение, начатое практически в младенческом возрасте, и есть смыслом всех методик раннего развития, разработанных некоторыми выдающимися педагогами.
Большинство таких работ научно подтверждены, и часто применяются родителями и учителями. Чтобы выбрать метод развития малыша, необходимо вкратце ознакомиться с каждым из них и выбрать оптимальный для своего ребенка. Правильный выбор поможет раскрыть детский потенциал, заложенный в генах, всесторонне развить и подготовить ребенка к дальнейшей жизни.