Намедни, 02.06.2022, заместитель министра Просвещения, товарищ Денис Грибов, 1980 года рождения, проводя круглый стол на тему «Киноуроки в школах России: искусство на службе воспитания» в МИА «Россия сегодня» рассказал о формировании всероссийского родительского совета.
«Нынешняя ситуация показала острую необходимость в просветительской работе с родителями. Мы продолжаем работу в этом направлении: в настоящее время идет формирование всероссийского родительского совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. Работа с родителями - наш приоритет сегодня. Семья должна разделять те ценности, которые формирует система образования», – сказал он.
Ни дня этот человек в школе не проработал! Однако видный политик и чиновник.
Вот еще о нем материалы - здесь, на канале "Жизнь обычной школы"
Данное высказывание чиновника не только настораживает, но и наводит на очень определенные мысли о «подмене понятий».
Система образования в Российской Федерации можно рассматривать как совокупность элементов, которые формируют и организуют единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.
Структура системы образования (ст.10 ФЗ «Об образовании») состоит из:
- федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, образовательных программ различных видов, уровня и (или) направленности;
- организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов;
- организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
- объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Посмотрите на то, что школы/родители/учителя стоят на 2ом месте в структуре образования, и лишь после них – чиновники.
И – это правильно, исходя из Конституции РФ. Так как, согласно ст. 2 Конституции РФ власть в государстве принадлежит народу, а не чиновникам.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об образовании» Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Далее следует отметить, что правовое регулирование взаимоотношений между семьей и государством всегда должно строится на компромиссе.
Ведь ресурсом у государства, его функционирования, является семья!
И в системе социальных отношений именно семья и является фундаментом государства. И, если, государство будет "давить" на семью, вовлекая ее в свои политические игры, ничем хорошим это не закончится.
Одно исполнение гимна всей школой с 01.09.2022 года - та еще непродуманная игра министра Просвещения Кравцова.
В 2017 году, выступая на XVII съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия", Президент РФ В.В. Путин отметил: «Чтобы страна обновлялась, крепла и сохраняла свою идентичность, важно бережно относиться к сложившейся системе ценностей, к которым он отнес патриотизм, взаимопонимание, согласие между народами, уважение к своей истории, культуре, традициям, свободам, правам и достоинствам человека. Опора на эти ценности создает в людях стремление работать на общее благо, и такие неравнодушные граждане вносят свой бесценный вклад в решение конкретных задач. Такая ответственность граждан, их участие в формировании и реализации повестки развития - основа сильного зрелого гражданского общества и безусловно устойчивой политической государственной системы»
"Российская школа должна быть лучшей в мире по качеству и широте обучения", - отметил Владимир Путин. От лица государства он пообещал и дальше уделять пристальное внимание развитию способностей и талантов каждого человека.
«Люди - это и есть Россия» - сказал Президент РФ В.В.Путин. – «Люди со своими радостями, трудностями, проблемами, люди, которые работают, трудятся, создают семьи, воспитывают детей. Наша совместная работа, воля, энергия, ответственность за настоящее и будущее России - это самая надежная гарантия ее достойного, прорывного, необратимого развития".
Из чего мы можем сделать вывод, что товарищ зам.министра Просвещения РФ Д.Грибов не ошибся в своих определениях: он поставил государство выше своего народа. Что в корне не допустимо для чиновника федерального уровня.
А нам, гражданскому обществу, сильному, образованному, необходимо не только отстаивать свои права, но и делать нашу жизнь и жизнь наших детей лучше! Да, быть участником образовательного процесса наших детей, и обучения наших детей, но - как родитель/законный представитель.
Государство должно работать для человека, гражданина своего государства, защищая его права и сформированные ценности тысячелетней историей развития народа, живущего на этой территории и делегирующего свои полномочия власти.
Поэтому такие высказывания заместителя министра просвещения идут в разрез с политикой государства и должны быть переосмыслены им же, его руководителем! А для этого нужно напомнить его руководству и ему самому, о недопустимости таких высказываний!
Напомнить вы ему можете написав письмо его начальнику/ в Прокуратуру/ в РосОбрНадзор о проверке высказывания чиновника. Ведь он высказал позицию Министерства, а не свою личную.
Подписывайтесь на нас, ставьте лайки, это поднимает статью в топ и дает возможность ее увидеть большему количеству народа
#образование детей #министерство просвещения #семья и государство #социальная политика