Найти тему
МирВрача

Общество не допустит оправдания Сушкевич с Белой, их обязаны посадить

Оглавление

Подозреваемым не видать свободы, общество их уже приговорило. Безжалостный вердикт обывателей подтолкнула активная защита элиты профессионального сообщества. Декан факультета Санкт-Петербургского филиала университета юстиции Наиль Идрисов раскрыл отношение обывателей и юристов к делу калининградских врачей. Выдержки из интервью доказывают…

Думаю, роль уголовно-правового регулирования профессиональной медицинской деятельности будет расти, поскольку оно сегодня рассматривается как одно из активных инструментов реформирования отрасли. <…> Реформирование отрасли уголовно-правовыми средствами приведёт к повышению качества медицинской помощи в кратчайшие сроки.

Есть примеры, когда врачей стали привлекать к уголовной ответственности за недостаточную онконастороженность Определенная логика тут есть — в это направление были влиты серьёзные деньги, и от первичного звена ждут эффективного противодействия распространению онкозаболеваний.

Один из последних примеров — случай с врачом-рентгенологом Максимом Самигуллиным из Казани. <…> он указал в заключении компьютерной томографии меньшее поражение легких, в результате пациент не был госпитализирован и впоследствии скончался. <…> Следствие сочло, что действия рентгенолога лежали в основе причинно-следственной связи целой цепи событий — это «ноу-хау» современного уголовного правоприменения в этой сфере.

<…> я считаю, что уголовная ответственность за дефекты медпомощи должна сохраняться. Поскольку самый распространенный состав преступления тот, где последствие — смерть человека, такая ситуация в любом случае подлежит уголовно-правовой оценке.

Отдельные нормы УК для медработников <...> нарушали бы принцип системности уголовного законодательства. Это противоречит логике уголовного права. Долгое время была распространена позиция, что к медицине не применима ст.238 УК РФ, так как медпомощь – это не услуга. Но в последнем постановлении Пленума Верховного суда от 25 июня 2019 года относительно применения этой статьи ни слова не сказано о медработниках.

Как заявил в недавнем интервью РБК о деле Сушкевич и Белой президент Ассоциации анестезиологов-реаниматологов России Константин Лебединский, вообще-то было распространенным явление, когда недоношенных младенцев в роддомах заворачивали в клеёнку и оставляли на подоконнике. <…> СКР тут впервые, так сказать, «пролил свет правосудия» туда, где раньше только врач принимал решение — жить конкретному ребёнку или нет.

Тут показательна именно ситуация социальных манипуляций, с помощью которых высокопоставленные российские доктора пытались воздействовать на правоохранительную систему. Это так называемые неправовые способы воздействия на квалификацию преступления, когда поднимают общество, начинаются флешмобы, обращения к президенту, предложения «давайте я сяду вместо неё».

<…> такой способ воздействия на государство, путём искусственно созданного давления через общество, сработал. Поэтому я очень жду финала этого дела, для юриста будет важно увидеть, смогла ли уголовно-правовая машина устоять против социального воздействия. Если ей удастся, то будет нанесён серьезный удар по элите российского здравоохранения, которая публично выступила в поддержку Сушкевич. Ведь речь идёт не о преступлении с неосторожной формой вины, а об убийстве малолетнего, совершенном группой лиц по предварительному сговору, и если вердикт будет обвинительный, получается, наши высокопоставленные медики поддерживали убийц?

Обвинительный приговор суда положит конец социальным манипуляциям, и это будет положительный с точки зрения квалификации преступлений и общественного регулирования медицинской деятельности момент. Если же врачи будут оправданы (во всех инстанциях), то профессиональное сообщество поймёт, что можно так воздействовать на правоохранительную систему: не привлекать лучших экспертов и добиваться доказательств, а давить через общественный резонанс.

Термины потребительский терроризм или экстремизм придумали, наверное, сами медработники, чтобы обосновать определённое социально-правовое явление. Российский закон о защите прав потребителя — один из самых мягких с точки зрения поддержки пациентов. Понятно, что вокруг этого возникают группы юристов, которые на этом зарабатывают. Но ничего незаконного в их деятельности нет.

Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Врачи — не куклы, а здравоохранение — не игровое поле

Ответ профессионала на скандальные заявления декана юрфака по делу Сушкевич с требованиями обязательного расследования любой врачебной деятельности по заявке недовольных пациентов. Что получит страна от затягивания следователями и судами "гаек"...

«Мои друзья хоть не в болонии, зато»…уважаемы

Чтобы не говорили вслед доктору пациенты, каждый третий россиянин поставил медика первым в рейтинге уважаемых профессий, причём без разбора образовательного уровня, и это происходит десять лет подряд. Вы, доктора, не уверены во всеобщем уважении? Напрасно...

Академик Чучалин о врачах и пациентах

"В профилактике выгорания многое зависит от руководителей конкретных подразделений, клиник и т.д Врач с синдромом выгорания ― это, как правило, очень тревожный врач, что непременно сказывается на качестве его работы. Причём это такой «вирус», который будет поражать и других..."

Угождать или лечить?

При отсутствии единой методики оценки удовлетворенности населения медицинской помощью за неё принимается замешанная на сложности, комплексности и субъективизме сублимация. "К факторам, влияющим на уровень показателя удовлетворенности людей медицинской помощью, относятся пол, возраст..."