Найти тему

Неидеальная жена священника. Белый квас на пшеничной закваске🍶

2,9K прочитали

А вот и обещанный рецепт кваса🤗

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.
Рецепт закваски в предыдущей статье

Идею ставить квас на закваске мне подал муж. Я даже как-то не задумывалась, что можно😅😅😅

Делала два варианта – ягодный квас и квас на меду

В ягодном за основу взяла клюквенный компот с добавлением сахара (можно остудить компот и вместо сахара добавить мед).

Просто сварила компот (ягод и сахара на глаз😅👁️) и остудила его до комнатной температуры.

В квасе на меду – медовая водичка. В воде комнатной температуры растворить несколько ложек меда. 🍯🐝

Ягодный делала дважды, а медовый ставлю вот уже который раз😁 нам больше нравится!

Собственно, рецепт🤓

Ингредиенты:

  • 3 литра воды или ягодного компота
  • Мед 🍯/сахар
  • Пшеничные/ржаные сухари
  • Закваска пшеничная

1. В воде/компоте комнатной температуры растворить мёд по вкусу. Я каждый раз по разному делаю, под настроение, иногда побольше меда, иногда поменьше.

Если компот изначально сладкий, мед не нужен.

Медок 🍯
Медок 🍯

2. 150 грамм закваски размешать в воде

Я иногда делаю так: беру остатки своей готовой закваски после подкормки (~60 грамм), добавляю 45 грамм воды и 45 грамм пшеничной ц/з муки.
Ставлю на несколько часов "подходить", а потом, когда запузырится – пуляю ее в квас💣
Либо можно собирать пару дней остатки закваски в отдельную баночку и потом использовать их.

Пшеничная закваска на ц/з муке
Пшеничная закваска на ц/з муке

3. Добавляем сухари. Здесь я не взвешиваю, сколько добавила, смотрю тоже на глаз. Чтоб они полностью закрывали горлышко банки.

Иногда у меня есть засохший хлеб и я его ломаю туда, иногда специально сушу сухарики в духовке. Они у нас исчезают со скоростью света💥 надо успеть отложить для кваса😂

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.-4

4. Получается вот такая мутная водичка с сухарями. Потом закваска равномерно осядет на дно и квас станет более прозрачным.

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.-5

5. Теперь накрыть х/б салфеткой и ждать ⏳

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.-6

Нюансы

В зависимости от того, насколько тепло в доме, квас может быть готов через сутки, может чуть раньше, может позже🤗 Пробуйте!

Квас станет газированным🍺

*Цвет кваса зависит от того, сколько меда/ягод было в основе и какие сухари вы использовали.

*Сухари я обычно вынимаю на следующий день, они свое дело сделали.

*Закваску, которая осталась на дне банки можно использовать и дальше, просто добавляя к ней немного свежей. Смотрите по своему желанию и вкусу вашего кваса.❤️❤️❤️

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.-7

Квас готов👍

Когда квас готов, я процеживаю его через хлопковую тряпочку (наверное, лучше это делать через марлю) в ёмкость, где он будет храниться.

 А вот и обещанный рецепт кваса🤗 Рецепт закваски в предыдущей статье  Идею ставить квас на закваске мне подал муж.-8

Хранение🍶

Хранить квас можно при комнатной температуре, но не долго, он начнет перекисать. Лучше в холодильнике. Советуют добавить в ёмкость с квасом пару тройку изюминок и так ставить в холодильник🧊

Приятного квасопития!😁😁😁

Если остались вопросы, пишите в комментарии⬇️🙏

И там же делитесь своими рецептами и секретиками приготовления этого напитка!😉😉😉