или "экспериментаторами"
История в четырех частях. Часть первая
Каждый год Ирина на первом же собрании еще в сентябре просила всех родителей, и особенно родительский комитет купить лопаты на каждого ребенка. И в самом деле лопаты нужны бывают всегда в любое время года и летом, и зимой, и осенью. Летом копать песок, осенью или весной можно ковыряться в луже, ну а зимой, само собой, в ход идет снег, если он конечно выпадет. Короче, лопата чуть ли не самая важная игрушка для прогулки. Причем быть она должна у каждого ребенка. Это автоматически снимает проблему «я тоже хочу такую» и снижает количество драк практически до нуля. Ну или около того.
Родители как правило идут на встречу. «Ну это же для наших детей». Хотя в последнее время появились родители которым проще лопату самим купить и принести, чем деньги сдать и забыть. Другим они не доверяют. Но в этот раз повезло. Деньги сдали все и даже удалось купить абсолютно одинаковые лопаты на всех. Желтые. Все довольны.
Вот только дети в группе все очень и очень разные. Некоторые малыши очень бережно относятся к вещам и игрушкам, и своим, и чужим, и игрушкам садика, ну и соответственно обращаются с игрушками очень аккуратно.
Есть дети которые ломают игрушки, но делают это совершенно не намеренно, не специально. Просто заигрались, зацепились за какой-нибудь камень или бордюр, вот лопатка и треснула.
А есть дети откровенные разрушители. Такие дети постоянно испытывают игрушки на прочность. Катают машины в стену, устраивают ей CRASH-тест, запихивают в ведро камешки пока оно не треснет, или ручка не оторвется, лопатой силятся поднять разные тяжелые предметы, типа песочницы, на манер рычага. Сломается или нет? Интересно же.
Может они и не разрушители вовсе, а экспериментаторы, или исследователи. Родители вот так и считают.
Но Ирина однозначно считала их разрушителями. И Никита оказался как раз таким «пытливым» ребенком.
Как только он получил на прогулке в свое полное распоряжение новенькую лопату, он тут же начал свои эксперименты. Лопаты для того чтобы копать, но капать просто песок не интересно. Поэтому Никита попробовал копать плотно утоптанные дорожки. Получалось плохо, но все же получилось. Ирина заметила, отругала, а все результаты его деятельности сразу же затоптала.
-Прекрати! Нечего мне тут дорожки портить!
Никита пробовал ковырять лопатой плитку. Не вышло. Ирина снова заметила, прогнала к песочнице.
-Вот тут играй, песок копать можно!
Копать песок в песочнице Никите и раньше было не интересно. Он из песочницы вылез и стал копать снаружи, закидывая песок, раскиданный в процессе игры. Вот это Ирине понравилось. Через пару дне ей самой приходилось после прогулки это делать, иначе бы в песочнице песка совсем не осталось, а привезти должны были только через месяц, и это в лучшем случае! А так Никита всю ее работу сделал с большим усердием.
-Вот молодец, - и она потрепала мальчика по голове. Никита так увлекся что закапывался все глубже и глубже. И внезапно лопатка застряла внизу доски, воткнулась в размокшее после дождя дерево и застряла. Никита подергал, лопата сидела плотно и выпадать не хотела. Вправо и влево лопата не двигалась, тогда он стал ее раскачивать вниз вверх, так она немного двигалась. Никита дергал все сильнее, надеясь выдернуть лопату, но вытащить ее так и не смог. Нужно было явно раскачать сильнее. Но руками ничего не выходило, тогда Никита пару раз пнул ее ногой. Лопата чуть сдвинулась. И тогда Никита, не долго думая, просто прыгнул на лопату. Такого обращения она не вынесла. Ручка сразу же отломилась, а оставшееся совковая часть сама выпала из доски.
-Ура! Ура! Ура! Достал, достал! Вытащил!
-Господи! Никита что ты наделал! Это же совершенно новые лопаты. Да мы играем ими сегодня первый день! - Ира могла кричать сколько ее душе угодно. Никита был очень доволен результатом. Лопата застряла, а он ее вытащил. Мальчик так и не понял почему его ругают. Ирина забрала у него останки несчастной лопаты.
-Я все покажу и расскажу твоей маме!
Но Никита уже не слушал, он спокойно подошел к скамейке где лежали лопаты и… просто взял следующую.
-Нет! Не сегодня! На сегодня хватит. Иди поиграй со скакалкой!
Ирина забрала у него лопату и сунула в руки скакалку, так и не объяснив толком что с ней надо делать. Но Никита уже придумал ей применение. Он просто стал бегать с ней по всему участку, задевая все деток без разбора. Некоторые бросали свои игры и гнались за обидчиком. Веселые догонялки. Это Никите всегда нравилось.
Слова богу прогулка уже подходила к концу, Ирина скомандовала собирать игрушки и с облегчением забрала скакалку у Никиты пока он не покалечил кого-нибудь из детей.
Когда все вернулись с прогулки Ирина положила на шкаф остатки сломанной Никитой лопаты.
-Это не выбрасывай! - сказала она Наташе, - я сама покажу маме Никиты, пусть новую покупают. В первый же день сломал лопату!
Вам понравилось статья ставьте «лайк»
Подписывайтесь на мой канал
И делитесь с друзьями и подругами
Ваша Мерри