ДЗЕН за неделю. Политика. Экономика. Спорт. Искусство. Литература. Дети. Здоровье. Образование. Строительство. Знаменитости. Кулинария. Путешествия. Письма читателей. И вообще все...
Предпроектные начальные условия.
По данным ВЦИОМ россияне интересуются:
- политикой - 28%;
- литературой - 31%;
- новинками театра и кино - 38%;
- вопросами здоровья -33%
- спортом - 36%;
- кулинарией - 42%
- воспитанием детей 15%
- и т. д. (список не полный).
На основании этих данных можно сделать не очень оригинальный вывод:
ДЗЕН это зеркало нашего общества.
Описание проекта.
... В начале 90-х, по субботам, почтальон приносил в каждую семью бесплатную газету (названия не помню). Газета толстая, по моему, 16 страниц. Структура традиционная. Разделы «Общество», «Политика», «Экономика», «Искусство, литература», «Спорт» и т. д.
Газету читала вся семья! По этой газете оценивали политическую ситуацию в стране и мире, были в курсе новых театральных и кино премьер, знали о выходе новых книг, применяли кулинарные рецепты и диеты, следили за информацией от спортивных и финансовых инсайдеров.
Причем качество статей было на очень высоком уровне!
Почему?
В газете не было редакции в традиционном понимании этого слова. В газете не было журналистов. Газета аккумулировала интересные статьи из разных газет. Существовала за счет рекламы.
Очень важно отметить, что именно эта газета в дальнейшем определила для многих подписку на те или иные издания. Например, наша семья подписалась на абсолютно разноплановую периодику (4 газеты) и читает ее уже 30 лет.
Объясняется это просто. Все мы, в той или иной степени, интересуемся всем, но хотим, чтобы об этом нам говорили (писали) люди, которые в этом понимают. Очевидно, что басня про пирожника и сапожника в этом случае чрезвычайна актуальна.
А теперь внимание! Заменив термин
«разные газеты»
на
«разные ДЗЕН-каналы»
мы можем полностью описать модель и принципы функционирования проекта «Репост».
В проекте участвует 3 категории подписчиков.
Подписчики, не имеющие своего канала (читатели) - получают еженедельно свежий выпуск «Репост». В комментариях выпусков дают советы и пожелания по усовершенствованию еженедельника.
Подписчики, имеющие свой канал (авторы) - присылают на электронную почту (Bibliofil.RF@yandex.ru) ссылки на свои публикации, которые они бы хотели видеть в очередном выпуске «Репост». Также они могут прислать свои советы и пожелания по усовершенствованию еженедельника.
«Библиотека для чтения» (наш канал) - формирует очередной выпуск «Репост», делает краткую аннотацию ко всему выпуску и отдельным статьям (без оценки и комментариев), осуществляет тематическую сортировку и отвечает за рубрику «Письма читателей».
При этом «Библиотека для чтения» не публикует свои статьи в «Репост». Последнее определено, как минимум двумя соображениями:
- это не совсем этично;
- тематика канала «Библиотека для чтения» достаточно специфична и может не вызывать интерес у большой аудитории.
- Еженедельник «Репост» будет выходить по субботам.
- Первый выпуск 2 июля.