Найти тему
32 подписчика

Экватор 2

        Гостиница "Экватор" была знаменитым местом в Приморье. Расположенная на берегу  живописной бухты залива Петра Великого Японского моря.

Гостиница "Экватор" была знаменитым местом в Приморье. Расположенная на берегу живописной бухты залива Петра Великого Японского моря. Перед гостиницей, завершая большую лестницу от побережья, стоит памятник вице-адмиралу С.О. Макарову. Адмирал смотрит на море и своим грозным видом предупреждает неприятеля не посягать на Россию. Кстати, памятник ему есть и на Украине.

Из окон гостиницы открывается живописный вид на бухту залива. Прямо внизу, на берегу, пришвартовано навечно списанное плавсредство, на палубе которого летом устраивали дискотеки. Разгоряченные танцами могли прыгнуть в воду прямо с палубы, что мы и делали неоднократно, и вылезти из воды уже на пляже..

        Гостиница "Экватор" была знаменитым местом в Приморье. Расположенная на берегу  живописной бухты залива Петра Великого Японского моря.-2

Из этой гостиницы начинал свой путь почти каждый моряк, или матрос, или механик, и т.д. Перед рейсом, после рейса, из отпуска, в отпуск - все останавливались в этой гостинице. Кого здесь можно было только не встретить! Здесь знакомились, сходились, расходились, женились, встречались и расставались. Номера гостиницы знали, наверное, о людях все, что могли передать самые разные эмоции и чувства.

Накануне знаменитых 90-х, здесь уже существовала структура, которая доминировала следующие 10 лет. Называлась она "третья смена". Название говорит о том, что работала эта структура по ночам, когда обычные люди в основном спят. Люди, в ней состоящие, одевались неброско- в основ ном в спортивные костюмы, кожаные куртки, кроссовки.

"Третья смена", как и положено, днем спала в номерах гостиницы, а вечером выходила на работу. Сферами её влияния были рестораны, коммерсанты, кооператоры, сфера обслуживания. Также всю ночь, в одном из номеров гостиницы, можно было поиграть в карты на деньги, что тоже пользовалось большой популярностью. Продажа алкоголя и запрещенных препаратов тоже процветала, и приносила неплохую прибыль.

Почему я об этом пишу? - спросите вы. Потому, что был очевидцем и даже непосредственным участником несколько раз. Мой друг немец, Виктор Эленшлегер, по кличке "Шварцнегер", взял меня в компаньоны по карточной игре, хотя я и играть-то неумел. Я ему прямо об этом сказал, на что он ответил, что мне не надо уметь играть. Все будет делать он, а я буду в роли статиста и отвлекающего фактора. Дело для меня было новое, интересное и рискованное , и я согласился.

Мы приезжали из Находки раз в две недели, где наше судно стояло в ремонте. Селились в гостинице "Экватор", днем гуляли или спали, а ночью играли в карты. Сначала Витек шел один, на разведку. Выбирал соперников, присматривался. Потом говорил мне, когда я пойду вместе с ним.

Моя задача была играть как могу, проигрывать или выигрывать - без разницы. Выпивать, курить травку, болтать с игроками и быть непосредственны. Все было за его счет. После 4 утра, когда все изрядно уставали, начиналось "его время". Как он это делал, я не знаю, но мы всегда оставались в выигрыше, или при своих, при этом окупая расходы.

        Гостиница "Экватор" была знаменитым местом в Приморье. Расположенная на берегу  живописной бухты залива Петра Великого Японского моря.-3

Много выигрывать было нельзя, опасно. В долг играть тоже. Витек ждал подходящего момента, чтобы выиграть достаточно денег, чтобы потом спокойно уйти на судне в путину. И такой момент настал.

Играли всю ночь с переменным успехом, около 5 утра Витьку "поперло". Хозяевам номера это не нравилось, и они пытались отыграться и нас не отпускали. Между делом Витек мне шепнул, чтобы я "сливал" карты и уходил, ждал его в холле гостиницы. Я извинился и вышел, зашел в номер, забрал наши вещи и спустился в холл. Через полчаса вышел мой друг, и мы покинули гостиницу. В дверях столкнулись со знакомым с нашего корабля, он приехал с первой электричкой, тоже любитель поиграть.

Взяли такси и уехали в Находку. Билет на автобус стоил около 6 рублей, на такси 20 руб. Выигрыш Витька составил примерно две зарплаты за рейс в море на полгода. Со мной он тоже поделился. Проспали всю дорогу, а потом и весь день в своих каютах. Тогда я не очень понимал, что это занятие не только рискованное, но и опасное.

Через неделю до нас дошел слух, что того парня, что мы встретили в дверях гостиницы, больше нет. Его нашли на прямо около входа в гостиницу, с простреленным затылком. Говорят, он ходил требовать долг с хозяев "третьей смены", что - то около 5 тысяч рублей.

Вскоре наша плавбаза отправилась в рейс, где нас ждали новые приключения. Играть в "Экватор" мы больше не ездили.