Найти в Дзене
Мать ненормальная

На носу конец опекунства

Всего-то через неделю Саньке моей 18 лет. И капец нашим опекунским отношениям. Документально через неделю мы друг другу станем никто. Посторонние люди. Можем разъехаться, не общаться, занести друг друга в черный список и ничего нам за это не будет. Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей почти 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А не документально... Я че

Всего-то через неделю Саньке моей 18 лет. И капец нашим опекунским отношениям. Документально через неделю мы друг другу станем никто. Посторонние люди. Можем разъехаться, не общаться, занести друг друга в черный список и ничего нам за это не будет.

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей почти 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.

А не документально...

Я через неделю смогу давать Саньке смачного родительского леща, не опасаясь юридических последствий. Сколько она их за эти шесть лет не получила именно потому, что не сама я её родила, так и не сосчитать. Была б моя родная дочь, лещами была б точно обвешанная, как рыбья лавка на трассе при подъезде к Дону.

Опасаться мне теперь можно только сдачи. Да и давать леща теперь неудобно, высоко надо тянуться. А если серьёзно... Мне трудно представить, что у кого-то из опекунов вот так бывает: жил-жил с ребенком лет пять-десять, а потом что, опаньки, а поутру они проснулись чужими людьми, что ли?

С Санькой у нас, пожалуй, все было как у всех приемных семей: год притирок, когда хотелось покидать её вещи в сумку, взять подростка за шиворот, отволочь в отдел опеки и "положь где взял". Об этом трешаке в самом начале канала было.

И всё-то было не так. Учится не так, ложку держит не так... Всё не так. Саняяя, японский городовой...

А спустя шесть лет вроде бы и всё так стало... Да чего там! Уже года три, наверное, ничего этакого в наших с Санькой взаимоотношениях нет, чтоб принципиально отличало нас от обычных семей. Не зря ж в комментариях стольких людей звучало : "Ну вот мой ребенок самодельный, а ведет себя точно так же! И что с этим делать?" Да кто его знает, что с этим делать. Ждать, когда вырастет. Мы ж вот дождались...

Наверное, всё-таки нет разницы, кто этого ребенка родил. Важнее то, кто его вырастил.

Накануне официального взросления Саньку штормит. То она прям в детство впадает, сюсюкается и обнимается с мягкими игрушками. То впадает в мятно-розовые мечты, и мне нередко и правда хочется дать леща, чтоб мозг встряхнулся в голове и на место встал. То вдруг ведет себя так разумно-рационально, что я утренним чаем попёрхиваюсь с мыслёй: "Саньк, эт ты что ль?" То вдруг объявляет мне, что после совершеннолетия больше ни рубля у меня не возьмёт, станет финансово самостоятельная и независимая... Правда, тут же начинает ржать над этой мыслью, как конь.

Часто мне не по себе от того, что в Саньке я вижу себя... Тогда я думаю: это что, гороскоп виноват? Близнецы ж... Или мы за эти шесть лет так переопылились? Мы же даже внешне стали похожи, все ж говорят... Та же болтовня безудержная. То же отношение к делам, начать и приостановить на полпути, чтоб не сказать - бросить. Та же поверхностная любознательность, посшибать макушки везде и ничего конкретного вглубь не знать. Вспомните наши экскурсии в мае. От военно-патриотических в убежище, волнующе-исторических в восстановленную пожарную каланчу до книгохранилища и "Могилы Буратино". То есть - за любой кипиш, лишь бы ногами перебирать, а куда перебирать - не так уж и важно.

К слову об экскурсиях. С экскурсиями тут у меня покончено, я про то, где мы еще побывали или куда я хожу-брожу, с Санькой или без неё (надо признать, что без Саньки я все-таки дома больше сижу, безуспешно пытаюсь уговорить себя траву в саду прополоть) буду писать на "Коте". Потому что тут всё-таки должно быть про воспитание детей и про взаимоотношения детей с родителями, а не про всякую херь, которая взбредает в голову. Хери, надо признать, взбредает немало, и этим количеством глупостей я с народом последние полгода почти не делюсь. "Кот" у меня подзабросился по техническим причинам - слетел в настройках почты, а чтоб восстановить, был нужен номер телефона. Телефон где-то дома посеялся, потому что - второй, запасной, и я им не пользуюсь. Там на канале уже и упрёки пошли, дескать, зачем заводить блог, раз им не пользуешься. Ну вот, восстановила симку, восстановила все настройки, на днях начну пользоваться. Оставшиеся экскурсии, и прошлые, и будущие, перенесутся туда. Потому что за Санькиными событиями я не успеваю просто.

Например, еще ни слова не сказано о том, что Саня теперь свободная птица. Уже больше месяца. И новых взаимоотношений не хочет, по крайней мере, на этом этапе жизни. Мише это озвучено, друзьями они вроде бы остались, всё так же общаются по телефону, но вот всё, больше - не пара. И в рассуждениях Сани серьёзно звучит о том, что "Ну ты же, мам, живешь вот одна, и не надо ни под кого подстраиваться! Может, я тоже хочу жить как ты, ни под кого не подстраиваясь?"

Вот не один раз в моих мыслях до этого звонило, что я не могу дать в воспитании ребенка правильной модели семьи, потому что сама всю жизнь живу неправильно по идейным соображениям, и вот вам, на выходе "в получении распишись". Что бы ты ни говорил своему ребенку, слова он пропустит мимо ушей, а вот твою линию поведения натянет на себя запросто. Может, поэтому-то раньше и не давали опеку одиночкам? Не в материальном обеспечении дело, а в том, что воспитать можно только подобие себя...

Саня сдала первый экзамен за второй курс. На "четыре". И рыдала мне в телефон, потому что "четыре", а не "пять". И она всё знала, просто растерялась и сбилась. И пересдать не разрешили, и теперь в диплом пойдет "четыре", а хотелось-же "пяяаать"... Саня, "четыре" - это ж хорошо, это ж не "два". Лет пять назад тебя "два" мало смущали...

Накануне того момента, когда, казалось бы, ребенок вот-вот выпорхнет из дома, Санька наоборот, летит домой. Вчера вот торговались, не остаться ли Сане дома до понедельника. Я говорю, что ехать надо не спеша и в воскресенье вечером. Санька говорит о том, что ну подумаешь, встанет в пять утра, в шесть отправится в путь, пропустит одну пару, подумаешь... Это что, тот самый ребенок, который два года назад у чемодана ногами сучил, твердя : "Когда же я наконец в общагу свою уеду?"

Пересматриваем с Санькой старые фотографии. Как мы куда-то ездили, как дни рождения отмечали...

Астрахань и лотосы, и вот велик в шарах на день рождения, а вот кролик на день рождения, который теперь стал мой кролик... Ну а куда его денешь, в общагу же не заберешь, и в новую комнату тоже не заберешь... Да и скучно будет кролику без скотобазы-то, они же уже все тут привыкли. Рыбок вот только, мам, дома почему-то до сих пор нет...

- Мам, а что будет на этот день рождения?

А на этот день рождения в подарок будет настоящая фотосессия. На выезде, с профессиональным фотографом. Вот только пока не скажу, где. Сюрприз будет.

- А в чем же я буду фотографироваться?

А правда, в чём? Мне хотелось этакую романтическую фотосессию... Санька не возражает. Юная девушка, летнее платюшко, вишенка в зубах, волосы, рассыпанные по голым плечам, букет ромашек, берег реки... Сунули нос в Санин гардероб: всякие мешковатые футболки, худи и толстовки, джинсы и кросссовки по полтора килограмма каждый... Ну какие ромашки, какая вишенка в зубах? Да и жарко уже ж... Перемерили Санькин гардероб. И мой заодно. Из всего того, что требуется нам на фотосессию и потом на предстоящее лето, у нас есть только вишенки:

Как раз через неделю будут ярко-красные.
Как раз через неделю будут ярко-красные.

Я ж говорю - моя дочь! Мы обе не влезаем в прошлогодние вещи! Рванули по магазинам... Твердо решили обе: покупаем по летнему лёгкому платьицу. Саньке - короткое, мне - в пол. Платьица должны быть нежной расцветки и яркие при этом, никаких черно-бело-серых одежд! Лето! Ах, лето...

Два дня бродили по магазинам. Как на работу. Надо, Саня, надо... Мы еще вон туда не зашли!

Ага... Купили. Саньке - ярко-синий брючный костюм, мне - ярко-розовые штаны...

Но платья мы себе непременно купим! Сегодня. Мы еще не все магазины и рынки обошли. Фотосессия будет - в платьях! Ну, я на это очень надеюсь...