В путешествиях на автомобиле по горной местности никто не застрахован от прилета камней с гор, вот и я однажды поймал камень в пластиковую решетку радиатора.
Камень пробил пластик и он стал выглядеть очень не приятно для глаза. Новая решетка стоит около 20 тысяч, б/у от 4500 тысяч + доставка.
В общем я решил попробовать сам зашпаклевать и покрасить решетку. Если из этого ничего не получится, то куплю новую.
Предварительно прочитав форумы и посмотрев видео я приобрел шпаклевку со стекловолокном Novol, наждачную бумагу разной зернистости, обезжириватель и грунт-эмаль по пластику Kudo.
Снимаю бампер с авто и далее с бампера откручиваю решетку. К сожалению, я не успел сфотографировать изначальное повреждение пластика.
Место попадания камня хорошо зачищаю наждачкой с крупным зерном, обезжириваю и готовлю шпаклевку. Здесь очень важно соблюсти пропорцию. Шпаклевка имеет полиэфирный двухкомпонентный состав. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает. Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность через краску, образуя пятна.
В смолу необходимо добавить 3% отвердителя. Клейкую массу выкладываем на один из шпателей, а другим всё количество делим на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Теперь выдавливаем к этой части столько же отвердителя и все хорошенько смешиваем и наносим на поверхность бампера.
Я нанес первый слой шпаклеки, а остаток размазал на задней части решетки, чтобы усилить лопнувший пластик. Через 20 минут шпаклевка полностью засохла и наждачкой с крупным зерном ровняю поверхность.
После размешиваю шпаклевку и наношу второй слой. Выравниваю поверхность крупным зерном и далее наждачкой с мелким зерном довожу поверхность до гладкого состояния. Конечно в идеале нужно еще нанести слой финишной шпаклевки, но у меня ее не было.
Теперь перед покраской проходим наждачкой с мелким зерном всю поверхность решетки для лучшей адгезии краски с пластиком. Обезжириваем уайт спиритом и сушим.
После того, как решетка высохла наношу 3 слоя грунт-эмали по пластику KUDO.
Краска имеет черный матовый цвет, который отлично подходит к АБС пластику. Наносится отлично, без потеков.
Собираю все в обратной последовательности и радуюсь результату!
Если статья была полезной, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.