Найти тему
МедБез

Как пойти дальше Ольги Четвериковой?

Иллюстрация  мироощущения Ольги Четвериковой
Иллюстрация мироощущения Ольги Четвериковой

Как бы нас не понимали, но мы не хотим говорить ничего плохого об Ольге Четвериковой. По всей видимости она человек искренний, следующий своим неким убеждениям, и это уже достойно уважения. Все наши высказанные в её адрес претензии мы её саму и других читателей просим не понимать как нападку на неё или обвинение. Мы просто видим на данный момент ряд неких странностей в ленте её канала. Мы их подмечаем, так как должны равно относиться ко всем деятелям, которые попадают в наше поле зрения. Эти странности не означают, что мы считаем её намеренным деструктором или вредителем. Мы с её каналом сотрудничали ещё этой зимой и очень ей благодарны за поддержку. Но сейчас Ольге Николаевне, наверное как минимум как человеку, верящему в Евангелие, надо определяться, насколько она чему более привержена. Людям или истине. Да, мы критикуем довольно жёстко ряд людей, которым она доверяет. И ещё ряд тех, кого она публикует, то есть, видимо, доверяет их компетенциям. Эта критика обусловлена как раз нашим пониманием деструктивной деятельности этих лиц. По крайней мере в деструктивности части из них мы уверены. Это Киселёва и Шнуренко. Госпожа Альпидовская попадает в наш фокус внимания лишь как сопутствующий персонаж из этой компании. Она не так интересна. Пока по крайней мере.

Интерес же к госпоже Киселёвой и к Шнуренко обусловлен тем, что они довольно долго и успешно нас и других людей вводили в заблуждение. Чтобы понять - что из себя представляет Киселёва, пришлось подождать около двух лет, и убедиться в её личной непорядочности. К сожалению это так. Об этом мы уже рассказывали (https://t.me/medbezumie/4110), не будем на этом сейчас останавливаться. Главное здесь, что то, что мы старались трактовать как её ошибки, мы сейчас уже так трактовать не можем. Хотя старались это делать до последнего. В нашей команде это все знают, другие тоже могут это увидеть по внешним проявлениям истории взаимодействия нашего канала с Киселёвой. Главное бывает дождаться момента истины. Мы дождались честно. Так что считаем, что судить о ней можем вполне. Со Шнуренко всё ещё проще, так как он менее замысловат, чем госпожа Kiselev.

Однако по факту, несмотря на очень большой авторитет Ольги Четвериковой, конечно нельзя не заметить и ряд её особенностей в целом не позитивного характера. Мы не медийные киллеры, мы просто исследователи, стараемся просто честно смотреть на вещи, как есть - так и говорим. Кому интересно - читает, кому не интересно - не читает. Кто согласен - соглашается, кто не согласен - не соглашается.

Мы нашли любопытную статью, отзыв об Ольге Четвериковой со стороны преподавателя МГИМО Щипкова. Кто он и что он, не знаем. Но его характеристика Ольги Николаевны, как нам кажется, вполне адекватна. Вот некоторые выдержки. Важные по нашему мнению мысли мы выделяем жирным шрифтом.

===========

Ольга Николаевна десять лет назад вела у меня занятия по истории стран Европы и Америки, когда я был студентом факультета Международной журналистики МГИМО. Помню, как после её семинаров мы, студенты, горячо спорили между собой о том, существует ли мировое правительство и насколько можно верить книге о «комитете трёхсот», которую она рекомендовала к прочтению. Только сильный преподаватель, обладающий внутренней энергетикой, мог заинтересовать студентов и разжечь в их среде дискуссию.

Текстам Четвериковой свойственны две основные черты — аксиологический дуализм и эсхатологизм. Она делит мировое пространство и все текущие события на сферы добра и зла. При этом зло постоянно расширяется и заполняет всё социокультурное пространство в непрерывной экспансии, приближая свою окончательную победу. Вторая черта — эсхатологизм — выражена в ощущении близкой победы зла над добром, после которой наступит коллапс самой истории. Эсхатология пронизывает тексты Четвериковой, придавая им напряженную энергетику. Все современные глобальные и локальные процессы рассматриваются экспертом единственно как провозвестники скорой гибели мира. Как символы начала конца.

Эсхатологизм сегодня стал одним из методов проведения информационных кампаний, ещё одним способом радикализации населения и стимулирования политических переворотов. Этот метод работает известным образом. Сначала через медиасообщения подогревается уровень эмоционального напряжения, толпе навязывается ощущение «близкого конца», чего-то неминуемого. Чем сильнее становится чувство безысходности, тем выше готовность человека изменить привычный образ мыслей и совершить необдуманный поступок. Эта растущая напряженность мобилизует человека, заставляет его искать пути выхода из этого состояния, он ждёт помощи и ищет ориентиры. И в этот момент эти ориентиры ему даются. Человеку предлагается победить нечто, что олицетворяет причину зла. Во времена Третьего Рейха этим злом объявлялись низшие расы славян и евреев, в ходе оранжевых революций злом становился образ России, в пропаганде ИГИЛ* - образ всего западного христианского мира.

Этот приём также использовался для подогрева протестных настроений накануне событий на Болотной. Он хорошо известен. Каждый день оппозиционные лидеры задавали один и тот же провокационный вопрос: «Разве может быть ещё хуже? Это конец». Каждый новый день они ссылались на какую-нибудь новость и с отчаяниям констатировали — «Оказывается, может». Напряжение искусственно взвинчивалось до такого градуса, что люди стали выходить на акции протеста, на эти растянувшиеся «пятиминутки ненависти», чтобы освободиться от непрекращающегося сверхнапряжения.

Важно подчеркнуть, что христианству как религии присущ эсхатологизм — учение о неизбежности конца мира. Но следует различать эсхатологизм христианский и нехристианский, языческий. Главное отличие в том, что христианин призван побеждать внутреннее зло и приносить вслед за Христом и апостолами собственную покаянную жертву, а не стараться принести в жертву своего ближнего.

Использование в экспертной деятельности эсхатологических построений, в том числе для защиты России и православия, может быть обоюдоопасным оружием. Схемы и конструкты всегда более примитивны, чем реальные процессы. И чем правдоподобней выглядят эти схемы, тем страшнее ошибки.

............................

В мировоззрении Четвериковой устойчиво присутствует непреодолимый и иррациональный раздел на своих и чужих. Он означает, что мировые силы зла концентрируются в представителях глобальных финансовых элит, некоторых политических и идеологических движениях, в сотрудниках ряда спецслужб. Эти лица составляют верхушку мировой элиты, они являются духовно падшими существами, неисправимыми, несущими только зло и разрушение. Фактически, речь идёт о классе «неверных». Отличие от идеологии Третьего Рейха, ИГИЛ и ряда эсхатологических сект — лишь в классификации и количестве этих неверных, которые должны быть устранены. А, как известно, лучший способ оправдать уничтожение противника — усилить миф об исходящей от него угрозе.

Но и механизма позитивного уничтожения зла философия Четвериковой не предлагает — зло слишком сильное. Предлагается только один путь — изолировать самого себя. Четверикова давно уже дистанцируется от масонов, от секулярного мира, от католических и протестантских ересей. Дистанцирование на этом не останавливается и движется по инерции дальше, достигая Церкви и Патриарха. Эта охранительная философия становится похожей, с одной стороны, на нечаевский нигилизм, а с другой — на современный либерально-секулярный радикализм.

Хорошо известно, что современные неолиберальные технологии позволяют «выключить» человека из широкой дискуссии с помощью «заговора молчания» или искусственной маргинализации идеологического оппонента. Противостоять «общественному мнению» сегодня бывает весьма не просто. Четверикова не бросает реального вызова этой системе, не вступает с ней в борьбу. Вместо этого используется всё тот же «болотный» аргумент: «Всё с ними понятно. Разговаривать тут не о чем». Конспирологическая риторика возводит глухую стену и разделяет эти миры. Реальной борьбы не происходит. «Глобалисты» существует отдельно, Четверикова — отдельно. С кем же тогда ведётся борьба?

.............................

Философия тайноведения Ольги Четвериковой пропагандирует культ слабости, в ней человек беспомощен и обречён не на победу, а на поражение. Конспирология — оружие обоюдоопасное.

* «Исламское государство» (ИГ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, её деятельность на территории России запрещена

https://svpressa.ru/blogs/article/143131/ - это исходный текст данной статьи, вы его можете прочитать и убедиться, что мы процитировали саму суть, убрав только повод для написания этой статьи - выступление Ольги Четвериковой на тему встречи Патриарха Кирилла с папой Римским в Гаване. Мы считаем, что это сейчас не так важно, важна сама по себе описанная динамика, драйв книг и выступлений Ольги Четвериковой, да и, видимо, её самой как человека.

Нам кажется, что всё здесь рассказанное не есть текст враждебно относящегося к Четвериковой человека. Все признаки доброжелательного и уважительного отношения налицо. Ольга Николаевна названа сильным безусловно преподавателем, умеющим разжечь огонь интереса в учениках. Другое дело, что с одной стороны её этот драйв обеспечен спецификой её религиозности, которую мы разделять не обязаны ведь, да и никто не обязан. Более того, автор этого текста например с религиозными убеждениями Четвериковой не согласен и имеет что возразить, но для возражений нужен диалог, а его то и нет. И в тексте Щипкова описано, как нам кажется верно, то, почему его нет.

Ольга Николаевна человек накалённого эсхатологического дуализма. Видимо такое мировоззрение (или скорее восприятие, вытекающее из этого мировоззрения) приводит к жёсткому разграничению межу злом и добром, а значит и между друзьями и врагами. И с тех пор, как мы начали критиковать окружение Ольги Николаевны, мы видимо выпали из категории её друзей, это видно по её комментариям в чате и по некоторым постам. Хотя объективно говоря основания для критики как Киселёвой, так и Альпидовской, у нас есть и они серьёзные. Мы видим множество проявлений совершенно очевидной с одной стороны некомпетентности в своих областях экспертности как той, так и другой, их частой предвзятости, манипулятивности, некорректности. Каковы эти проявления мы описывали ранее подробно. Они обширны и очень убедительны для любого стороннего человека. И как человеку, уважающему Евангелие (суть которого ведь в разговоре об Истине, не так ли?), Ольге Николаевне, как нам кажется, стоило бы эти претензии к её окружению признать.

Но на практике мы видим конечно всё одно и то же - описанное хорошо Щипковым "Разговаривать тут не о чем". Это такое свойство Ольги Николаевны. Вряд ли мы её переделаем когда-либо, да и не стремимся. Наша задача - описать явление. Зачем? Только с одной целью - "МедБез" заинтересован в противодействии маргинализации способной к развитию части публики, и в противодействии её "выключению" из широкой дискуссии с помощью "заговора молчания". А Четверикова, намеренно или нет, не будем судить сейчас, этому "выключению" способствует. Формула "Глобалисты отдельно, Четверикова - отдельно" должна остаться формулой для Четвериковой, но не для широкой публики, которая, как мы считаем, должна активно вовлекаться в творческое общественное поле, становиться всё более грамотным и деятельным субъектом в этом поле.

В целом, мы считаем, что публика давно должна пойти дальше Четвериковой. Сказав ей конечно большое спасибо, как подобает людям приличным и вежливым, но начать своё дальнейшее движение уже БЕЗ ЧЕТВЕРИКОВОЙ.

Кстати, описанный в статье Щипкова способ "разогрева" масс с помощью повышения у масс приближения "ощущения конца", мы, видимо, вполне на себе опробовали в течение двух прошедших "ковидных" лет. Даже по рекомендациям Ютуба было видно, что число рекомендаций роликов с заглавиями апокалиптического содержания было зашкаливающим. В этот накалённый эсхатологизм вписались и многие лидеры мнений антипрививочного толка. Само их умелое встраивание в этот тренд сегодня, как мы считаем, должно вызвать у нас к ним вопросы. В контексте описанных Щипковым технологий манипуляции массами с помощью этого эсхатологизма.

Сегодня на самом деле, несмотря на то, что эти лидеры мнений пытаются продолжать кричать о "втором и третьем всаднике апокалипсиса", но с началом российской СВО, что было для всех неожиданно, произошла демистификация вот этой эсхатологической повестки. Туман загадочной "мощи предсказаний конспирологии" развеялся. Мы увидели, хотя от нас это и прячут, что Россия и Китай в эти игры играли вынужденно. Мы увидели поток не сфальсифицированных, а реальных событий, которые сняли флёр "всемогущества" с глобалистов и их "планов". Все эти расшифровщики оккультного и нумерологического, равно как и искатели "всадников апокалипсиса" в обложках журналов, сегодня выглядят смешно. И это очень хорошо.

Мы нашли в этой мировой мистификации небольшую такую щель - события на Украине сегодня - и, забивая клин в эту щель, мы имеем все шансы эту мистификацию полностью разрушить. А это очень важно. Потому что это победа в одном из важных сражений в ментальной войне.

Наш паблик ВК

Наш Телеграмм-канал

Наш канал на Яндекс-Дзен

Наш Ютуб-канал

Наш канал на Бастионе