Найти в Дзене
YaNKel_912|Янкель_912

Глава 1. Пробуждение.

«Чёрт побери, как болит голова!..», - эта мысль молнией промелькнула там, где у нормальных людей черепушка с её содержимым. «Где я? Что происходит? И почему я валяюсь на земле?», - сознание возвращалось рывками, не давая много времени на то, чтобы ответить на эти вопросы. Надо было что-то предпринимать и шевелиться, не хватало ещё почки застудить от валяния на холодной по-осеннему земле…

Солнце, пробивавшееся сквозь разрушенную крышу помещения давало возможность что-то разглядеть, а глаза постепенно привыкающие к темноте лишь способствовали этому. То, что я увидел меня нисколько не радовало. Судя по окружению: полусгнившему БТР-у, проржавевшим цинкам из под патронов и каким-то стеллажам я находился в одном из брошенных ангаров на верхнем уровне под названием Военные склады. «Очень неплохо день начинается», - сказал бы в такой ситуации мой друг и наставник Хемуль, мир праху его. Теперь осталось понять всего ничего. А какого чёрта я оказался совершенно голым, не имея какого-либо снаряжения там, куда слепая собака хрен не сунет? Ведь при тщательном, хоть и немного спешном обыске в карманах я обнаружил только полупустую пачку сигарет «Пётр I», жгут и какое-то подобие самодельного ножа из куска металла и с рукояткой, обмотанной тряпкой, судя по цветам некогда бывшей банданой нашего клана.

Зажав в руке своё нехитрое оружие и удивившись тому, что оно не развалилось я побрёл к выходу. Выйдя на улицу в первые секунды я будто ослеп, ведь привыкнув к полутьме ангара солнечный свет был для меня подобен огромному прожектору, направленному прямо в глаза. Однако, уже спустя каких-то 30 секунд я прозрел и к своему сожалению понял, что не ошибся. Армейские склады. Если до этого внутри меня теплилась надежда, что я допустил ошибку и это не прилежащие к бывшей военной базе территории, то теперь же эту чертовку убили выстрелом в лоб и попрыгали на её трупе. Впрочем рано отчаиваться, ведь судя по ангарам и высокому забору с колючкой я оказался на базе клана «Свобода». Эти парни хоть и являются чёртовыми анархистами и нариками, но с нашим братом-сталкером предпочитают не ссориться. Так что я вполне мог рассчитывать на помощь. Однако, что-то меня настораживало и моё чутьё, которое уступало лишь ныне покойным Меченому-Стрелку и Хемулю усиленно било тревогу: «Беги!». Но я титаническим усилием воли заглушил её и засунул в дупло. Ведь что могло произойти на обжитой и относительно безопасной территории где постоянно находится пять десятков вооружённых до зубов и неплохо обученных парней из «Свободы»? Однако, это Зона и в ней может произойти что угодно…

Выйдя на главную дорогу, ведущую к зданию руководства клана и оружейке я тотчас понял что именно потревожило мою интуицию. Моему взору предстала ужасающая картина: повсюду валяются растерзанные и сгнившие трупы в обрывках свободовских комбезов, однако, не это поразило меня больше всего, а точно также «сильно убитые» фанатики из клана «Монолит». Члены этой загадочной группировки(в существование которой некоторые вообще не верят) дальше Припяти никогда не высовывались, удерживая территории ЧАЭС и бывшего города энергетиков. Что же они забыли на Милитари, которые на добрый пяток километров южнее их среды обитания? Так как других баз кроме базы «Свободы» я в этих краях не знаю, а вольные сталкеры, которым дорога жизнь стараются сюда не соваться выходило так, что я один или практически один на обширной и смертельно опасной территории Милитари. Сказать что у меня опустились руки значит не сказать ничего. Без оружия, без амуниции, без бронекостюма или хотя бы лёгкого комбинезона с этого уровня выбраться невозможно. Впрочем, вспомнив Хемуля, который прошёл Большое испытание также будучи ни с чем, а ещё и с четверыми «туристами» на шее я немного воспрял духом. Но то был Хемуль, который топтал Зону на тот момент семь лет, а я – это я, который здесь второй год. Но безвыходных ситуаций не бывает и стоит хотя бы попробовать, ведь лучше умереть в бою, чем погрузиться в уныние и ждать смерти.

Продвигаясь дальше к главному зданию я вспомнил про одну из главных опасностей Зоны – аномалии. Самым надёжным способом их определения был, есть и скорее всего будет детектор, которого у меня нет, как нет и КПК. Значит, действуем по обстоятельствам: набираем камушки или любой достаточно крупный мусор и бросаем их перед собой. Такой способ работает с большинством аномалий, но вот с коварными, которых на Милитари было хоть одним местом жуй они вряд-ли помогут. Так «стеклянная яма» или например «изнанка» положит крест на таком хорошем и перспективном ходоке как Скиф.

Набрав полные карманы щебня и кидая его перед собой я продолжил движение. Куски булыжника помогли мне обнаружить «трамплин», который впрочем я заметил и без броска, а так же «жарку» в которую я забывшись чуть не влетел. Страшная штука эта «жарка». Помнится Кречет попал в такую прямо на моих глазах. От него не осталось даже пепла, а мне, который к слову стоял в полутора метрах опалило лицо и сожгло брови. Но тут стоит заметит, что это была подземная «жарка», которые намного мощнее «жарок» обычных. Но даже небольшая «жарка» сейчас могла превратить меня в замечательное блюдо «Скиф-гриль» или «Скиф-в-собственном-соку», поэтому щёлкать клювом категорически не нужно.

Так, преодолевая смертельные капканы я дошёл до здания, которое представляло собой небольшое полуразвалившееся сооружение с дырой от миномётного взрыва на втором этаже, однако, уже заделанной. На мой достаточно давний вопрос лидеру «Свободы» Лукашу о том, почему бы не заделать дыру я получил ответ «это для проветривания». Отличная шутка, но только до тех пор пока в эту выбоину не залетела граната сумасшедшего сталкера из «Греха», которая положила восемь человек. На входе я покрепче перехватил нож, рукоять которого впилась мне в руку. Не строя иллюзии о том, что Лукаш жив тогда, когда все его люди мертвы я первым делом решил обыскать первый этаж где находился склад. Решётчатая дверь не была заперта, но небольшая радость по поводу этого быстро сменилась печалью, ведь склад был пуст. Прошерстив и перевернув все ящики вверх дном я так ничего и не обнаружил, хотя в душе надеялся. Мои шансы на выживание, которые и так были недалеки от нуля почти ушли в отрицательные значения. Продолжив обыск я заглянул в каморку техника по кличке Шуруп, расположенную тут же на первом этаже, но и там ничего не было. Поднявшись на второй этаж я зашёл в главную комнату, где в другое время был бы Лукаш и два его телохранителя: Кремень и Дикий. Сейчас же в помещении был только скелет в рванье и трупная вонь. Преодолев брезгливость я обыскал то, что раньше было Лукашем и обнаружил лишь гильзу калибра 5.56*45 мм. Покинув главную комнату я прошёл в спальню, которую следовало бы назвать склепом. Ведь здесь на четырёх двуспальных кровати, лежали четыре бывших бойца «Свободы». Также в комнате, кроме мумий и кроватей было четыре тумбочки и окно, заколоченное поддонами. Я продвинулся глубже в комнату и решил обыскать тумбы и о, удача! В одной из них был брезентовый мешок в котором что-то точно было! Благодаря Чёрного Сталкера, который был неким аналогом Бога на заражённой территории от которой Бог настоящий отвернулся в 2011 году когда прогремел Второй Взрыв, я начал вытряхивать из мешка всё, что там было. Наполнение «сухарки» было не тем, которое я ожидал: просвинцованный плащ вроде тех, что носили первые сталкеры, банка консерв, огромный ручной фонарь и нож, но какой! М9 Bayonet – нож американских коммандос. Отличная сталь, прекрасная заточка и будто даже, ни разу не использовавшийся. На подарок что-ли хранили?..

Тут снизу раздался какой-то шум и невнятное бормотание. Я мигом унял весь свой восторг от находки и стал предельно собран и внимателен. Ведь если людей я не обнаружил, то это могли быть только мутанты, а махаться ножом против кровососа, которых по слухам на Армейских складах не меньше двух десятков удовольствие гораздо ниже среднего. Впрочем вряд-ли это был кровосос, ведь эти не самые умные, но крайне сильные и живучие твари всегда атакуют сразу в лоб, не давая жертве опомниться. Кроме того эти твари, которые некогда были людьми умеют становиться невидимыми. Обычно никто не доживает до этого момента, но те кто не умер в первые секунды атаки мутанта зачастую умирают во время режима «стелс». Однако уберечься от этого довольно просто: нужно забыть про бережливость и веером, от бедра опустошить пол-рожка. Кровосос получивший хотя бы одно пулевое ранение сразу начинает регенерировать, а этот процесс отнимает драгоценную энергию, которая вместо поддержания невидимости уходит на восстановление.

Итак, вариант с кровососом отметаем. Остаются зомбированные сталкеры, попавшие под пси-излучение или бюрер. Но бюреры обычно безвылазно сидят в подвалах и катакомбах. Их слабые глаза плохо адаптированы для солнечного света, но зато отлично видят в темноте. Значит, почти со стопроцентной точностью это зомбированные. Мне всегда крайне трудно их убивать. Ведь это бывшие люди, а иногда среди них можно даже заметить своих знакомых или друзей, правда уже бывших. А завтра таким же ходячим овощем с раскисшими мозгами можешь стать и ты попав под Радар, Мозг-в-Колбе или излучение контролёра. Зомбированные теряют всяческую мыслительную деятельность, не чувствуют боли и страха, а также теряют все навыки, кроме боевых, но приобретают некую неуклюжесть и нерасторопность движение. Поэтому от них легче убежать, чем сражаться, но проблема в том, что мне некуда бежать. Я зажат в комнатке 5*5 метров с забитыми окнами, ножом и банкой консервации. Ну, ещё четверыми товарищами на койках к которым в скором времени могу присоединиться и я, если не предприму активные действия по своему спасению. А что я могу предпринять? Только лишь постараться не шуметь и не высовываться.

«Если какая-то гадость должна случиться, то она обязательно произойдёт. Незыблимый закон Вселенной, братишка!», - проникновенно затирал мне в баре нашего клана «Шти», пьяный в стельку Фаза. Зря я, конечно, помянул ныне покойного Фазу… Ещё услышит и за собой позовёт. Но, чёрт бы его побрал, как же он прав! Именно сейчас, именно в тот момент когда категорически не следует шуметь, когда от того насколько ты тихий зависит твоя жизнь происходит пакость галактического масштаба. Труп, который до этого момента тихо-мирно, как и полагается покойнику лежал на втором ярусе койки, вдруг с грохотом падает передо мной и чуть-ли не разваливается на части. Кипятить твоё молоко! Услышав звуки наверху зомбированные тут же зашевелились, а я услышал щелчок предохранителя и лязг затвора. «МАЧИИИИИИ» раздался дикий вопль на лестнице…

Дальше изображать пустое место смысла не имело и я приняв удобную позу вытянул нож из ножен, заблаговременно закреплённых на моём бедре. Тенью скользнув под прикрытие бетонной стены я приготовился к бою. У меня преимущество в скорости и неожиданности, но у них есть оружие и численное превосходство. Огромное количество адреналина, поступающего в кровь знатно потряхивало руки и лишь огромным усилием мне удалось привести их в порядок.

Первый, одетый в куртку цветов клана «Долг» и с обрезом в одной руке, появился в проходе. В ту же секунду моя рука с ножом описав дугу по горизонтали, ударила его в шею. Провернув клинок я услышал хруст ломаемых костей и хрящей. Однако, мой противник и не думал умирать! Вцепившись в мою руку, что удивительно для их неторопливости, он начал медленно выкручивать её из сустава. В глазах потемнело, я заорал от боли и ударил его свободной рукой, но удар пришёлся вскользь и тогда я наподдал зомби ногой по колену. Не удержав равновесия тот отпустил мою руку и рухнул, выронив ружьё. Тут же подхватив его я дуплетом снёс голову мертвяку. Моментально срезал подсумок с зомби и тут же скрылся в комнате, ведь двое других, гораздо хуже сохранившихся ходячих трупа почти поднялись по лестнице. Перезарядив «вертикалку» я высунулся из проёма и тут же очередь из АК забила меня обратно. Дождавшись приближения мертвецов, я уложил их двумя точными выстрелами в голову.

Празднуя свою победу я начал обирать трупы. Добра оказалось не так много. Кроме обреза «долговца» всё оружие было в ужасном состоянии, патронов было всего семь штук, а из еды только протеиновый батончик, да и тот раскисший от сырости. Единственной вещью, которая стоила внимания был КПК, который я снял с одного из нападавших. Связи не было, будто я попал в «слепое пятно», но вот информация обнаруженная на нём была неимоверно ценной для меня в сложившейся ситуации. Это была информация о схроне.

Вдали раздался крик до боли похожий на крик человека. Сообразив, что буквально 15 минут назад я знатно пошумел и, вероятно, привлёк внимание всех окрестных тварей, я собрал вещи, подпоясался, проверил оружие и крепление ножа. Мной было принято решение двигаться к выходу с базы. И путь мой лежал в Деревню. Деревню Кровососов.