Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,1
- IMDb - 7,8
Жанр: #ужасы #фантастика #драма
Необходимость по расширению вселенной была неизбежна. Но что сделать авторам, после слабого принятия «Человека-невидимки», нежели «Дракулы» или «Франкенштейна»? Правильно! Дать больше ужасающего безумия учёному Генри (Виктору) Франкенштейну, поднять философские вопросы чудовища и поиск родной души. Повесть Мэри Шелли не имеет продолжения, поэтому режиссёр Джеймс Уэйл весьма умело вводит писательницу в ход сюжета, чтобы она сама рассказала о том, что было после пожара (дабы также не нарушить авторские права писательницы).
Сюжет мрачно берёт начало с финала оригинала. Обеспокоенные граждане, разруха от огня, обломки здания, безумные всхлипывания. Для более ужасающего эффекта картина добавляет смерть невинных людей. Но сама постановка и приближение к невесте ещё даже не веют со стороны. Осознание содеянного у Генри Франкенштейна перемешивается с начальными планами, с верой в светлое будущее, которое мы уже знаем. События до создания монстра вызывают новые чувства у доктора. В целом, этот аспект своих действий вполне в духе того, что сотворил герой.
Для развития сюжета и раскрытия монстра сюжет вводит нового безумного учёного, в то время как скитания где-то в лесах чудовища выглядят всё скучнее и скучнее. Новый безумный учёный – Доктор Преториус – это такой повторный ход, который превосходит Генри в самых невероятных планах на сотворение жизни. Манипуляция, увлечение и желание не только достичь результата Франкенштейна, но и переплюнуть его, показать, что против природы восстали на «ученик» и его «учитель», а коллеги и напарники.
Мания величия, демонстрация максимально странных существ в банках, только для того, чтобы показать рвение к оживлению в глазах Преториуса. Пока сюжет сводит двух учёных на одной стезе, картина развивает монстра. Постоянные крики, испуг и ужасающий страх преследует всех людей, повстречавших на своём пути чудовище, но как быть ему. Встреча со слепым музыкантом, который показывает, что такое дружба, какого это быть в компании близкого человека. Безупречный ход режиссёра, особенно тогда, когда картина начинает монотонно отталкивать от себя – познание верности и нужды в другом живом существе.
Отсюда и прямая дорога к смыслу всего фильма. Неурядицы и шантаж позволяют найти невесту одинокому монстру, чтобы опасно продемонстрировать союз двух учёных и разрешить моральные, душевные проблемы чудовища. Лента вводит больше жизненных вопросов, демонстрирует проблемы одиночества и страх перед теми, кто приходит от тебя в ужас. Эффектная невеста хоть и почтила нас своим присутствием в кульминации, но она также показывает своё отношение к чудовищу, чем завершает повествование на драматической ноте.
Как фильм именно про ужасающих монстров «Невеста Франкенштейна» вышла слабоватой, но что касается судьбы одинокого существа, то тут победа по всем фронтам. Страшная и глубокая история, корни которой проросли от безумия ученых. В рамках вселенной монстров этот четвёртый фильм уже пошёл на расширение, только не вперёд, а в бок, добавив становлению Франкенштейна ветку генеалогического древа.