Сегодня речь пойдет об одной из редчайших машин
После того, как сильно модифицированный Porsche 914 занят шестое место в Ле-Мане 1970 года, Фердинанд Пьех почувствовал потенциал для создания высокопроизводительного, более роскошной версии, которая могла быть зарегистрирована для использования в городе.
Шасси 914/6, было снято с производственной линии и модифицировано специально для этого проекта. Этот первый автомобиль должен был выполнять две функции, в качестве ежедневного водителя Фердинанда Пьеха и в качестве испытательного стенда для 916.
В то время как другие модели 914 использовали съемную панель крыши Targa(T-top), прототип 916 использовал стальную крышу, сваренную на месте, чтобы добавить жесткость и дать 914 лучшую управляемость на скорости. Крылья 914/6 были расширенны для размещения более крупных колес. Передний бампер получил новую интегрированную воздушную заслонку. Так же автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза от 911S на все 4 колеса, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы Bilstein.
916 был среднемоторным автомобилем. Вместо 2,0-литрового двигателя Porsche сначала устанавливать 2,6-литровую оппозитную шестерку, но позже заменили ее измененной версией своего 2,9-литрового гоночного двигателя 911 RSR. Этот двигатель был хорош: 308 л.с. и 294 N⋅m крутящего момента, но Porsche не стали останавливаться на этих показателях и разогнали мотор до 345 л.с. Этот первый автомобиль даже получил прозвище “Brutus” благодаря жене Пьеха.
Brutus был впечатляющим, и было дано добро на создание еще десяти прототипов. Эти прототипы были менее захватывающими, чем Brutus, потому что в них устанавливали 2,4-литровой оппозитный шестицилиндровый двигатель от 911S (мощностью 190 л.с.) или 2,7-литровой от 911 Carrera (мощностью 210 л.с.). Даже с меньшим двигателем, 916 был способен разгоняться до 60 миль в час (96,5 км/ч) менее чем за 7 секунд, и иметь максимальную скорость 145 миль в час(233 км/ч), в то время как 2,7-литровые автомобили, как говорили, способны достигать 150 миль в час(241 км/ч).
916 должен был дебютировать на Парижском автосалоне 1971 года в октябре (как автомобиль 1927 модельного года), но за две недели до шоу Porsche закрыл проект 916 и остановил производство автомобиля по причине высокой стоимости автомобиля.
Porsche никогда не будет продавать 916 в достаточном количестве, чтобы получать финансовую прибыль, поэтому они остановили проект. В конце концов, программа Porsche 916 была отменена после того, как одиннадцать прототипов были построены.
На данный момент все автомобили находится в частных коллекциях и изредка бороздят дороги.
На этом все, кому понравилось подписывайтесь, оценивайте. Спасибо за внимание и пока.