Специальная Военная Операция, которую Россию вынудили начать, вылилась в противостояние с коллективным Западом. По всем признакам она будет затяжной, что не планировалось российским руководством. Россия, как, впрочем, и Украина, является объектом для манипулирования. И чтобы обрести статус субъекта, ей надо переломить ситуацию не только на Украине, но и на глобальном уровне, что требует решительного и кардинального изменения внутренней политики. Первым шагом должна стать замена подавляющей части политической и управленческой верхушки страны.
Окружение Путина подставило главу государства, убедив его в том, что война будет скоротечной и для победы хватит еще советских запасов вооружения. Для затяжной операции вооружения недостаточно, а к их производству в нужном объеме Россия не готова. Но что еще хуже, действия Центробанка и Минфина совершенно не соответствуют возникшим условиям. Эти регуляторы продолжают политику создания жесткого дефицита инвестиционных ресурсов.
Все это очень похоже на сговор окружения Путина (в первую очередь, руководства денежно-финансовых структур) с Западом, с целью ослабления России, организации социально-экономического кризиса и свержения президента. Путин, судя по его последним действиям, понимает это, но в сложившихся условиях у него нет ни одной политически значимой национально ориентированные силы, на которую он мог бы опереться. Нет такой силы потому, что она может возникнуть лишь на основе программы, в которой прописаны долгосрочные цели и задачи страны, устраивающие большинство народа. Такой программы нет, соответственно, нет и силы. Следовательно, сегодня главной задачей думающих людей России является создание такой программы.
В ней должны быть концептуально прописаны цели страны и пути их достижения на двух уровнях – глобальном и государственном, устраивающие подавляющее большинство народа.
На глобальном уровне – это видение архитектуры будущего мира, и места России в нем как державы мирового уровня.
На уровне государства – это новая общественная формация, способная повысить эффективность государства до уровня, обеспечивающего России статус глобально значимой державы, а совместно с государствами-союзниками претендовать на роль доминирующей в мире силы.
Необходимость формализации первого уровня обусловлено следующими причинами.
Человечество вошло в фазу очередного передела мира, и уже видны контуры двух глобально значимых субъектов – американо-центричного Запада и китае-центричного Востока. Мир будущего будет подконтролен тому (тем), кто сформирует его архитектуру и будет его активным строителем. Всех остальных его строители встроят в него на выгодных им (ему) условиях. Отсутствие у России собственной архитектуры (доктрины) будущего приведут к потере не только политического суверенитета в рамках существующих границ, но и к физическому исчезновению народов, населяющих эту территорию.
Собственная доктрина позволит выполнить следующие задачи:
- приобрести союзников для формирования центра силы, конкурентоспособного по отношению к двум уже формирующимся, поскольку в союз с нами войдут лишь те страны, которые сочтут наши цели соответствующими их интересам;
- системно принимать и осуществлять правильные решения и действия, ориентированные на средне- и долгосрочную перспективу. Наличие стратегических целей – инструмент оценки решений и действий.
- перейти от режима реагирования на внешние воздействия (режим обороны) в режим осуществления собственных планов, что позволит победить в гибридной войне, в которой для победы необходимо играть на опережение.
Успех в любом деле предопределен правильным целеполаганием, это аксиома! Для России жизенно необходимо иметь свою модель будущего мироустройства и своего места в ней, а главная стратегическая задача – обеспечение статуса мировой державы.
Выработка справедливой модели мироустройства и её реализация – историческая миссия России. И в сегодняшних условиях на это способна только Россия.
Начать нужно со сбора и обсуждения на экспертном уровне уже имеющихся материалов на тему будущего мироустройства.
Для этого сформировать небольшую группу лиц (до 12 чел.), мыслящих глобальными категориями. Они должны составить первоначальный костяк российской группы экспертов, состав которой расширится в связи с необходимостью постановки и решения задач второго и последующих уровней.
На начальном этапе группе предстоит решить следующие задачи:
· сформулировать свою модель будущего мироустройства и добиться его общественного признания в качестве главной стратегической цели (СЦ) государства;
· подготовить программу и план действий по достижению СЦ и добиться их признания в качестве приоритетной государственной программы.
В дальнейшем экспертная группа должна стать международной, состав которой пополнят представители стран – наших потенциальных союзников.
Что касается государственного уровня, то необходимо определиться с общественно-экономической формацией для России. Необходимость этого обусловлена тем, что:
- эффективность нынешнего государства существенно ниже уровня, требуемого для преодоления глобальных вызовов.
- существующая государственная система идёт вразрез с интересами подавляющего большинства граждан страны.
Автор: Петров Владимир Петрович
Видео из жизни Владимира Петрова здесь
Родился в 1956 г. в Челябинской области. Окончил Рязанское воздушно-десантное училище им. генерала В. Ф. Маргелова, академию им. М.В. Фрунзе, Академию госслужбы при Президенте РФ.
Участник боевых действий в Афганистане и в горячих точках. Награжден 7-ю орденами и 25-ю медалями. Вице-президент фонда «Отчизна».
Специалист в области политической конфликтологии и национальной безопасности. Кандидат философских наук. Профессор. Автор книг: «Россия. Кризис федераций», «Россия. У опасной черты», «Россия. Русский выбор», «Россия в ХХIвеке. Пути возрождения», «Россия на изломе», «Кремлёвский момент истины».
Книга "Купола Кремля" здесь