Найти тему
LeColoboqueJournal

ПОСТ С ОТВЕТАМИ НА ВОПРОСЫ ПРОСВЕЩЕНИЕ 2022+

ШСМ проводит важный опрос: clck.ru/o2MHF. Я решил публично ответить на эти вопросы и призываю всех поступить также. Сейчас, как никогда, очень важно помнить, что ты не одинок, тебя окружают единомышленники.

В: Как Вы думаете, что препятствует Вам (Вашим знакомым) получать новые знания?

О: Сложно смотреть на себя со стороны. Кажется, что ничего не мешает, поэтому я регулярно учусь чему-то новому. Возможно, не так быстро и не так эффективно, как хотелось бы.

Что касается окружения, здесь все сложнее и интереснее (ведь в чужом глазу, как говорится, песчинку видишь). Самое основное препятствие -- это лень, отсутствие собранности, мотивации и неправильно расставленные приоритеты. В внешнем мире это проявляется тем, что человек, вместо того, чтобы почитать книжку читает ленту в %социальнаясетьнейм%.

Учиться, безусловно сложно, не хочется прикладывать усилия. Не хватает собранности, не хватает сил и мотивации чтобы развить собранность.

Многие не понимают необходимости получения фундаментальных знаний. Вопросы звучат в формате: «Зачем мне ваша заумь? Мне вот сейчас надо работать, а не абстрактными вещами заниматься. Покажите лучше, как Х сделать побыстрее».

Необходимо сильно доверять преподу, когда тот говорит, что через 2 года вы станете совсем другим человеком. Вложить в обучение много сил и времени, с вероятностью получить выгоду в будущем, не каждому под силу.

Языковой барьер и техническое отсутствие доступа к знаниям, например, закрытые статьи, дорогие книги, для некоторых тоже являются серьезной проблемой.

В: Какие возможности перед Вами открылись, если бы Вы были чуточку образованнее? Почему?

О: Поскольку образование -- это спиральный процесс, можно посмотреть на себя в недалеком прошлом и попробовать ответить на этот вопрос, сравнивая с собой в настоящем.

В первую очередь для меня, образование -- это способ удовлетворения амбиций. Я расту как специалист, как личность, могу создавать более сложные системы, оказывающие более серьезное влияние на окружающий мир. Оглядываюсь назад и говорю «Вау, и это я сделал?». Это ощущение дорогого стоит.

Пять лет назад я не мог даже представить, каких улучшений на уровне личности можно достичь за счет образования. Сейчас я не могу представить, чего можно достичь за счет образования на уровнях организации, сообщества, общества. Но все это впереди, поезд разогнался и его уже не остановить.

В: Можно ли за счет образования сделать мир лучше или нужно что-то другое? Или человечество обречено?

О: Я искренне верю в то, что мир образованных людей сильно лучше мира необразованных людей. Я хотел бы жить в мире умных людей, поэтому наравне с самообразованием занимаюсь просвещением окружающих.

Чем больше умных людей, тем больше вероятность того, что будут решены проблемы человечества (войны, голод, смерть).

В: Что бы Вас мотивировало получать высшее образование регулярно, например, каждые 7−10 лет? Если ничего, то напишите, пжл, почему Вам не нужно обновлять высшее образование?

О: Меня вполне убедили аргументы, приведенные в ОдО 2022, поэтому для себя я определился с необходимостью регулярно актуализировать свои знания. Мир не стоит на месте и необходимо постоянно учиться, для того, чтобы не просто оставаться востребованным специалистом, но и демонстрировать рост.

Фраза «Получать высшее образование каждые 7−10 лет» звучит, конечно, пугающе. Приходит на ум картина, в которой раз в 10 лет надо садиться за парту и 4 года, слушать лекции, сдавать лабы и все вот это. Разумеется, взрослый человек не может себе позволить отложить все дела и заняться только учебой, как это делают классические студенты.

Тут предполагается, что нужно так организовать свою жизнь, чтобы каждый день узнавать что-то новое, при этом отслеживать, что это «что-то новое для вас» является современным и лучшим известным знанием на сегодня.

Слова «высшее образование» здесь подчеркивают необходимость актуализации знаний не только по линии качества, но и по линии разнообразия. Необходимо следить, что обновление знаний происходит по всем уровням интеллект-стека. В этом случае можно говорить о фундаментальности образования.

#познавательное