Найти в Дзене
Ассистентус

Роспотребнадзор рассказал о возврате товаров в случае утери чека

Оглавление

Потерять или случайно выбросить чек о покупке — с кем не случается? Но как потом вернуть такой товар продавцу? Нередко продавец отказывается принимать от покупателя товар без чека на том основании, что невозможно доказать, что товар приобретен именно у него. Как быть в этом случае, рассказал недавно Роспотребнадзор на своем сайте.

Закон о защите прав потребителей

Отсутствие чека не может само по себе являться основанием для отказа в приеме возвращаемого товара, напомнило ведомство. Закон о защите прав потребителей, а именно статьи 18 и 25, гласят, что факт покупки товара в отсутствие чека может быть доказан другими способами, например:

  • выпиской по счета банковской карты, если покупка оплачивалась картой;
  • информацией о списании бонусов с карты покупателя, если она была использована при покупке;
  • отметками продавца, сделанными на документах к товару (в талоне, в паспорте товара и т.п.);
  • электронным чеком, если он высылался;
  • свидетельскими показаниями.

Как инициировать возврат

Причин, которые могут побудить покупателя вернуть товар, множество, начиная от внешнего дефекта и заканчивая не оправдавшимися ожиданиями.

Приняв решение о возврате товара по каким-либо причинам, покупатель должен составить на имя продавца (магазина) претензию, в которой должны быть указаны:

  • наименование и характеристики товара;
  • дата приобретения;
  • способ оплаты, сумма, уплаченная за товар;
  • описание проблемы (дефектов внешнего вида, функциональных, иных);
  • если предпринимались меры по устранению дефекта — какие;
  • требования (вернуть стоимость товара, оплатить ремонт и т.п.);
  • список приложений.

Важно иметь на руках подтверждение того, что продавец получил претензию. Для этого можно:

  • отправить претензию почтой с уведомлением о вручении;
  • вручить претензию лично, но заранее подготовить второй экземпляр, на котором продавец проставит дату приема и подпись.

Срок рассмотрения претензий подобного рода составляет 10 дней. Если продавец отказал в возврате денег за товар или не ответил на претензию вообще, можно обращаться в суд.

Поддержите канал «Ассистент успеха» своей подпиской. Спасибо!