Глава 14. Среди «серых камней»
- Меня зовут Гагарин Гневич, как говорили раньше: Гагарин – сын Гнева. Сегодня модно называть детей эксцентричными именами. Мою одноклассницу зовут Ярогнева Девятаевна, дочь Девятáя. Её отца, как и меня назвали в честь героев войны прошлого века. Ещё у нас есть Ломонос Евгенович, Мендель Святзаров, Ева Атом-Портнова….
- Атом-Портнова? Это в честь какого героя?
- Портнова! Да вы что! Это же аниме-персонаж из «Первого Отряда»! Классику не знаете, а ещё в комиссии сидите, - двенадцатилетний мальчик ухмыльнулся и хитро прищурился, - да ладно-ладно! Шучу! «Первый отряд» говорят вообще аналогия на «Юных мстителей», а Зинаида Портнова пионер-герой Советского Союза, диверсантка и разведчица партизанского отряда имени Ворошилова….
- Знаете и такую классику?
- Мультики уже десять лет как не делают, а за имена… я вам по каждому краткую справку дам. Хотите про Ломоносова расскажу или Менделеева?
- Может про Ворошилова? – мужчина постучал карандашом по столешнице, привлекая внимание, - знаете такого?
- Обижаете, товарищ… а вы вообще из какого ведомства? Что-то я вас раньше не видел, а у меня хорошая память на лица.
- Из самого секретного ведомства, товарищ Гагарин, - мужчина сжал пальцы в замок и какое-то время разглядывал мальчика, - вы дважды заняли первое место на математической олимпиаде, один раз по физике, не считая вторых и третьих мест, ведёте блог «История наших имён» и недавно защитили зелёный пояс по Айкидо? Ничего не забыл?
- Ещё веду блог «Вкусные мультики», но там всё до кучи и игровые обзоры и аниме, которые находятся в Облаке, естественно. Планирую записаться в отдел разработок к Сергею Сергеевичу лаборантом, сейчас раскидаюсь по времени, скорее всего брошу блоги. Надоело это детское баловство.
- Распишитесь, - мужчина одел очки следом открыл скоросшиватель и протянул мальчику бумагу с гербом, - здесь говорится, что вы приняты в качестве младшего научного сотрудника, по-вашему – лаборантом, в Опытно-конструкторский отдел. Цех разработок №7. Эта бумага о неразглашении государственной тайны, прочтите внимательно, особенно ответственность. Затем полýчите конверт с ключ-картой в лаборатории. Поздравляю. Мечты сбываются… И да, с днём рождения, товарищ младший научный сотрудник, Гагарин Гневич!
***
- И тебе тоже? – Ярогнева притворно поморщила носик, разглядывая ключ-карту Гагарина. Она надеялась быть единственной.
- Не только тебе звёзды с неба хватать, умница... – Гагарин протянул школьный рюкзак Яре, проводив до жилого блока, - Хм-м... У меня карта синяя, а у тебя зелёная. Это какой отдел?
- Энергетический. Говорят, там что-то мощное разрабатывают. Вот!
- Если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, наши отделы находятся рядом, так что мы с Сергеем Сергеевичем к вам ещё заглянем! Ладно, до скорого!
- Ну уел, Гагарин, уел! – девочка сложила руки на груди, провожая мальчика глазами. М-да, ничего себе, с самим Сергей Сергеичем работать… а я тут с каким-то зелёным пропуском. М-да….
***
Многие тогда получили распределение в секретные и сверхсекретные отделы и цеха. Выбирали по принципу инстинкта выживания. Психолог излагал следующим образом: ребёнок инстинктивно будет стремиться к знаниям. Это показатель усидчивости и способности взвалить на себя взрослую нагрузку. Сегодня когти и зубы ничего не решают. Только наука даёт вероятность победить врага. Призрачный на самом деле шанс, но аналитики делают неплохие прогнозы. Ведь и четыре процента всё же не ноль.
Сквозь призму секретности, просачивался шёпот, что наверху творятся скверные дела. Рабочих рук не хватало и Совет проекта «Гром» принял решение использовать детей. Их ловкость, эрудицию, самоотдачу и неисчерпаемую энергию. Сыграть на сверх важности задачи. Испытывать гордость быть выбранным в секретные отделы.
Этот же психолог предложил вместо Антонов, Рафаэлей и Семёнов взять имена героев и учёных прошлого. Отец Гагарина взял псевдоним по названию группы спецназа МВД «Гнев», погибшей в одном из локальных конфликтов в пятидесятых годах. Одним из бойцов был дедом Гагарина.
***
Мирное и относительно спокойное время десятилетки не было потрачено впустую. Создавались и укреплялись блокпосты на объектах проекта «Гром». Жилые блоки были превращены в «муравейники» со всеми возможными удобствами, которые может предоставить подземное бомбоубежище.
Детей подземелья обучали лучшие высокоуровневые специалисты под надзором заботливых психологов. Не сдавались, готовили себе смену, будущее. Но слишком мало времени дали. Ещё бы немного детишкам подрасти. У некоторых ещё голос не начал ломаться, а им в руки уже дают стрелковое оружие. Инженеры рассказывают, как заложить взрывчатку и для чего нужен детонатор. Каждого десятого гоняют по азбуке Морзе на русском и английском, на всякий случай. Авиатехники и механики водят пальцем по схемам электрическим, пневматическим, гидравлическим. Клуб радиолюбителей похож на физическую лабораторию какого-нибудь НИИ.
Приспособили БПЛА в качестве радио-ретрансляторов вместо спутников. Не ахти какое изобретение, но наладили связь. До Японии и Индии дотянулись. С горем пополам начали понимать друг друга, планировать акции по нападению. Находили общий язык даже с армиями мародёров. Земля как ни крути её – круглая. Покупали рабочую силу за провиант и оружие. Таким «купленным» можно сказать, выпадала большая удача за одну еду безвылазно в цехах жить и бегать с газосварочными приспособами, если нужно, то и весь день, и по три-четыре часа спать.
Со своими людьми то особенно не церемонились. Украл-убил? В лучшем случае под зад пинком на свежий воздух в одних трусах, ну а в худшем. Как у Сталина – расстрелять нахер, два раза. Одно вот послабление было – дети. Им не понять до поры, что при всех самых радужных раскладах едва кто-то из них возраст Христа преодолеет.
Теперь в шестнадцать уже мужчина.
Уже танкист или специалист по боевой подготовке.
Уже тёртый калач и в боях участвует.
Уже женат.
Глава 13. Последнее и окончательное решение
#фантастика #боевая фантастика #постапокалипсис #владимир найтмар #научная фантастика #книги фантастика