Найти тему
3,9K подписчиков

Плюшки для мозга. Как правильно читать и что нужно записывать

Мне было 36 - самый расцвет сил и энергии, когда это началось.

В рубрике "Плюшки для мозга" мы писали как укрепить память. Приводились примеры и техники тренировки когнитивных функций.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

В этой статье мы не будем учиться запоминать, мы научимся... правильно читать и записывать.

У каждого человека есть то, что он считает бо'льшей ценностью

Для кого-то это материальные вещи, у кого-то духовные.

И шкала для измерения этих ценностей у каждого своя.

Хотелось бы узнать, наш читатель, что для вас в жизни самое ценное?

Очень надеемся на обратную связь.

Далее своими размышлениями на эту тему делится Людмила Ивановна, соавтор канала Танцы 50+

▪️▪️▪️              

Наверное, не я одна люблю предаваться воспоминаниям, которых за целую жизнь накопилось очень много. Я не пишу мемуаров, но иногда, сидя в уютном кресле и попивая чай из садовых трав нет-нет, да нахлынет желание окунуться в события уже давно прошедшие, но оставившие неизгладимый след в душе.

Не всё сразу и вспомнишь. Да и не всегда надо запоминать если есть заветная тетрадочка-шпаргалочка, которая выручит в любую минуту.

Вот у меня есть, и её я иногда листаю.

Та самая тетрадочка-шпаргалочка начата 6 ноября 1996 года.
Та самая тетрадочка-шпаргалочка начата 6 ноября 1996 года.

Что за тетрадочка?

Мне было 36 - самый расцвет сил и энергии, когда это началось. Жизнь полна ярких событий. Сыновья подрастают, старшему уже 16 лет и он с охотой присматривает за младшим.

Я уже мама и, в то же время, ещё молодая женщина, которая хочет хорошо выглядеть, ходить на шпильках, красиво одеваться и каждое утро наносить макияж.

Но не это главное!

Я могу больше времени посвятить своему самообразованию. Раньше хватало времени только на подготовку к урокам, да на составление поурочных планов. А так хочется больше читать.

Моя мама тоже педагог. Проработала двадцать лет учителем в школе. Когда-то давно, я ещё была маленькая, я спросила, почему мама много работает и в школе и дома? На что мама сказала: "Учителю надо много читать и обязательно готовиться к урокам".

Я с недоумением спросила: «Разве учителю надо готовиться? Он же и так всё знает. Пришёл на урок, рассказал и всё»

Оказалось – не всё!

Я всегда помнила мамин наказ, что надо много читать. И немного переживала, что времени не хватает.

Но вот и наступил такой период. Дети подросли, появился учительский опыт, освободилось время для чтения.

Читала я много. Перечитывала знакомое и любимое, брала книги в библиотеке, интересовалась новинками и часто покупала книги в магазине.

Особенно любила серию «Великие мысли великих людей». Книги этой серии и сейчас лежат у меня на самом видном месте. Я часто беру в руки эти книги и с удовольствием листаю.

Любимая серия "Великие мысли великих людей"
Любимая серия "Великие мысли великих людей"

Как вы читаете книгу?

Прочитали, извлекли урок или нет и….забыли?

А я делаю так.

В 1996 году (подумать только, прошлый век !!!) я завела себе тетрадь. Стала записывала мудрые советы, понравившиеся словесные обороты, забавные события и жизненные случаи из книг, которые прочитала. Книги у меня всегда были разного содержания, а жизнь наша такая пёстрая, не знаешь, в какой момент и что может пригодиться. Не искать же книгу в библиотеке снова и не перелистывать заново до нужного места. Хотя случается, нахожу и перечитываю.

Умная тетрадка
Умная тетрадка

Книга очень хороший советчик, учитель, вдохновитель.

Вот некоторые записи из моей тетрадочки:

Не «кормите» ненужные отрицательные эмоции !

Над шрамом смеётся тот, кто не был ранен.
В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

40 лет – зрелость молодости.
50 лет – молодость зрелости.
В. Гюго

Глупо думать, что те, кто высоко летает, лучше всех. Гусь ходит по земле, а жирней ястреба. Не будь ястребом – его в любую минуту могут подстрелить.
«Стеклянная гора» И. Движюс

Глаза откровенней языка
В. Шишков «Угрюм – река»

А как говаривала моя бабушка: хорошая вещь молчит, дрянная же громко кричит.
Д. Донцова «Клетчатая зебра»

Это самый крохотный перечень высказываний и цитат из книг.

Зато, когда я нахожусь в сложной ситуации, либо случилось плохое, или даже хорошее настроение, беру в руки любимую тетрадь. Там все мысли мне очень близки, созвучны, интересны, за каждой целая прожитая страница. 

Даже, когда перечитываю, наблюдаю, и вспоминаю какой период жизни у меня был. Ведь взгляд, обычно, зацепляется за то, что в данный момент волнует.

Не открою секрета, если скажу, что книги можно не только читать. С книгами можно играть... в гадания.

Есть такая игра: берёшь любую книгу, загадываешь желание или задаёшь вопрос. Затем называешь спонтанно номер страницы и строку сверху или снизу. Потом читаешь выбранный абзац и сопоставляешь с действительностью. 

Как правило, книга точно отвечает на вопрос или даёт совет.

Такую же игру в гадания я иногда проделываю и со своей заветной тетрадочкой. И такие интересные мысли прочитываю. Сама удивляюсь.

Моя тетрадочка – шпаргалочка является настольной книгой в моей домашней библиотеке. А иногда можно и под подушку положить.

Вот она, драгоценность моя
Вот она, драгоценность моя

Там всё самое нужное, самое интересное, пережитое и прочувствованное, а значит - САМОЕ ЦЕННОЕ!

Так что же для вас самое ценное?

▪️▪️▪️

Каждый ваш лайк делает нас счастливее!

Если вам было интересно - поставьте "пальчик вверх", подпишитесь, оставьте комментарий, поделитесь с друзьями.
Нам будет приятно.

Подписаться на канал можно здесь

Если не понравилось - ничего страшного, заходите снова и, возможно, новый текст вас порадует)))