Найти тему
Вариант нормы

Я тонула и совершенно не знала, что с этим делать

Как такое могло получиться? Почему? Отчего именно со мной? Невероятно, этого просто не может быть, надеялась я и, все же я тонула. Такая молодая, полагаю, красивая, наивная и любимая, я была уверена, что любимая

Мы были в Сочи. Это прекрасный город? Не, не знаю, не рассмотрела. Для меня Сочи ограничились треугольником: море, пансионат Светлана и Фестивальный, куда мы ходили на концерты. Там я впервые увидела Любэ и Аллегрову. Сейчас не помню, кто у кого был на разогреве, как теперь принято говорить, но они были прекрасны, я и сейчас их очень люблю.

Нас было пятеро: я с мужем и сыном и моя подруга с ребёнком. Она накануне узнала об измене мужа и примчалась ко мне в Сочи, плакать в жилетку и думать как быть дальше. Я приняла всю ее боль и старалась отвлечь от горьких мыслей и разговоров.

В тот день я учила её плавать.

Смешно, но я и сама-то плавать не умела, кое-как держалась на воде, но точно знала, что утонуть человеку довольно сложно, просто потому, что меня из воды выталкивало, может оттого, что умела расслабиться и вдохнуть побольше воздуха? В детстве кузина учила меня плавать на спине, говорила: расслабься, дыши спокойно, вода сама тебя удержит, как всплывешь и привыкнешь к этому, можешь грести руками, закидывая их за голову, главное не суетись и не мельтеши. А ещё раньше, в детстве все мы плавали по-собачьи на речке Серебрянке, правда потом плавать по-собачьи стало стыдно и я стала плавать как мама, перебирая руками перед собой, медленно, но не тонула и нашу реченьку переплывала пару раз за лето.

Вот весь этот мой опыт я и передала своей подруге. Она решила попробовать и мы немного поплавали у берега )))

Поплавали, ага. Наверное это было очень мило, две неопытные и юные девицы плюхались у берега, старательно огибая отдыхающих. Потом подруга уговорила меня доплыть до камней. Недалеко от берега в Сочи стоят огромные каменные плиты-волнорезы, к которым плавают отдыхающие и забираются на них, постоять на солнышке, позагорать.

Вот к этим плитам меня и позвала подруга, она была очень хваткая и дерзкая, если можно так сказать, раз поняв, что вода её держит и она может в ней довольно бойко передвигаться, она жаждала новых побед, рвалась испытать свои силы. Я была рада, одна бы я туда не рискнула плыть, муж мой, отчего-то в море только ноги мочил, ни разу даже по пояс в воду не зашёл, только загорал на солнышке, да с детьми играл, но отпустил нас, обещал присматривать с берега и позвать на помощь, если увидит, что с нами что-то не так.

Вот мы и поплыли. Я и сейчас улыбаюсь, когда об этом вспоминаю. Это было трогательно, волнительно и мило. Нам было страшно до ужаса, но восторг переполнял, оттого, видимо, что мы решились и сделали это.

Доплыли, выбрались на камни, постояли, посмеялись над своими страхами и, в восторге от того, что смогли отправились назад. Но оказалось, что с берега до камней ближе, чем от камней до берега. Подруга уже доплыла и выбралась на берег, а я всё никак не могла доплыть, вот вроде ещё чуть-чуть и я на берегу, вот вроде и люди стоят уже и я должна бы встать на ноги, опускаю ноги, но не чувствую под ними дна. Паника, стыд, обида, что подруга, которая утром ещё не умела плавать, меня опередила, а я болтаюсь у берега, и не могу до него доплыть. Кажется, что все смотрят на меня и посмеиваются над неумехой. Стыдно и страшно, что силы покидают меня и тут я вижу перед собой мужа.

Какое счастье! Он понял, что мне нужна помощь, сейчас он протянет мне руку, подтянет к себе и я буду в безопасности. Я тяну к нему руку, прошу: помоги, но он отступает назад, заводит руки за спину, словно боится, что я его намочу или потяну за собой, или, ещё хуже, словно он стыдится, что все вокруг поймут, что мы вместе, а ему стыдно быть рядом с такой неумехой.

Я вижу, что вода едва достаёт ему до пояса, значит и я должна уже достать до дна ногами, но дна нет и я погружаюсь в воду с головой, выныриваю, стараюсь вдохнуть воздух, знаю, что это вытолкнет меня из воды, но не тут-то было. Вода сдавливает грудь, вдох не получается, вокруг волнуется вода, заливает мне лицо, я закидываю его назад и понимаю, что тону. Я не могу успокоиться и расслабиться, чтобы лечь на спину и дрейфовать, как учила кузина и не могу оттолкнуться от дна, чтобы толкнуть себя к берегу.

Мне грустно и обидно. Я осознаю, что я одна на всём белом свете. Никто не поможет, никто не любит, никому не нужна. Муж ушёл, когда так был нужен мне. Где-то там на берегу подруга прыгает от счастья, что у неё получилось, рада своей маленькой победе.
А я сейчас утону у самого берега и мне безмерно стыдно и жалко себя и страшно представить в каком виде я буду лежать на берегу и кто-то будет делать мне искусственное дыхание и толпа любопытных будет смотреть и комментировать.

Хорошо, если откачают. А если нет? Сколько будет разговоров, осуждения, ведь я испорчу людям отдых и настроение, испорчу им море своим хладным телом. Кошмар, какие эмоции и мысли посетили мою голову за минуту или две, пока я боролась за свою жизнь.

Я не помню как я с этим справилась. Кто-то помог или я всё-таки сама достала до дна и оттолкнувшись доплыла до берега.

Но этот урок я очень хорошо усвоила.

  • Я могу рассчитывать только на себя.
  • Я всегда одна, даже если рядом лучшая подруга и замечательный, любящий муж
  • Всегда, всегда надо грести до конца. Не оглядываться на людей вокруг. У них, возможно рост 2 метра, может они не стоят на дне, а висят, как поплавки. Только, когда почувствую коленями песок - встаю на ноги. Ни раньше ни позже. Я права, вода держит меня, когда я не суечусь и не мельтешу, она выталкивается меня, за счёт воздуха в лёгких или жиров в организме, не важно, но на это я больше не рассчитываю, упрямо доплываю до песка или камешков под ногами.
  • Он меня не любит. Я увидела это в его глазах, в тот миг, который считала моим последним мигом. Там была смешанная гамма чувств, от недоверия и испуга до брезгливости и желания убежать. Любви не было. Обидно? Впрочем см. пункт первый: Я всегда одна и могу рассчитывать только на себя.

Я тонула и совершенно не знала, что с этим делать. Зато я извлекла из этого урок, даже несколько.

P. S. Потом я спросила мужа, почему он не помог мне, не протянул руку, ведь он видел, что я тону и он ответил, что испугался, что я утяну его за собой, а он не умеет плавать и мы утонем вместе. Поэтому он просто ушёл к детям и подруге и сел там на коврик.