Автор: Антон Мордвинов
2. Automatic Sublimation
#mm_gloomyfriday
И вот, вместо того, чтоб доводить до ума накопленные темы, мы взялись творить новое, неизведанное. Первой композицией дебютного альбома стала «Rust Mites». Основана она была на прифанкованном басовом рифе под драм-машину, Влад сочинил и сыграл «кислую» гитарную партию с правильно приготовленным хорусом, в лучших традициях Bauhaus. Название было навеяно двемерскими железными клещами-пауками из культовой игры Morrowind, которую теперь можно пройти на любой платформе благодаря новому свободному движку OpenMW. Композиция обладала стройной конструкцией с чётко отмеренными тактами и квадратами, в середине басовый бридж со сбивками на драм-машине. По мнению Влада, удалось совместить классический краутроковый подход с пост-панковым звучанием. До сих пор эта композиция считается одной из лучших за всё время существования Gloomy Friday.
Впрочем, как и следующая тема «Panorama of the Crystal World». В ней ведущий бас играет в верхнем и нижнем регистрах, создавая эффект присутствия гитары. Ударные создавались при помощи лееринга различных семплов, в том числе, запитченных вниз для эффектности выстрелов railgun из игры типа «Quake III», c применением clockable dub delay. Подобный подход Влад использует в своей сольной деятельности и по сей день. Влад сыграл загадочную клавишную партию, включая колокола во вступлении под басовый бой. Второй номер на альбоме тоже получился стройным и структурным. Естественно первые 2 вещи записывали с наложениями, потом Влад сводил треки. Первое сведение оказалось неудачным, не было слышно бас на непрофессиональных колонках. Скрипя зубами, Влад пересвёл и стало немного лучше.
Две следующие композиции, «Terminal Zone» и «Kaotica», были записаны в виде живых джемов, даже в одну дорожку, что исключало возможность пересведения. В «Terminal Zone» булькающий и квакающий бас и задумчивый «космический» синтезатор плавно рисуют фантастическую инопланетную картину. Ударные там совершенно ни к чему, эмбиент. А вот в «Kaotica» удалось запечатлеть яростную энергетику живого грува, когда уже наджемились и поймали волну. Живость джема подтверждается сперва робко вступающим синтезатором под «раскочегаривающийся» басовый ритм и простенький рисунок драм-машины, потом синтезатор уже в полный рост рубится вместе с басом, всё более походящим манерой и тембром на ритм-гитару, потом бас внезапно глохнет, после чего с новой силой врубается и передаёт музыкальный привет Питеру Хуку цитатой из композиции Joy Division «Warsaw».
Итого, записали 4 трека, 2 структурных и 2 джемовых. Из этого концептуального дуализма довольно непринуждённо появилось название для альбома: «Automatic Sublimation», оно отражало противопоставление машинной автоматизации живой человеческой творческой сублимации. Альбом получился хоть и непродолжительным, но очень концентрированным, метким, и, пожалуй, идеальным. По меркам классической звукозаписи, 4 трека не тянут на полноценный альбом, но мы в тот момент уже сказали то, что хотели заявить, ни убавить, ни прибавить, пусть будет мини-альбом, если уж следовать строгой классификации. Обложку сперва сделал я, подражая минималистическому и примитивному стилю оформления дебютного альбома New Order «Movement». Влад эту идею забраковал и предложил в качестве обложки обработанное фото динамика колонки с репетиции Batcave 13, сделанное Дивуаром, что действительно выглядело интереснее. От моей обложки остался только логотип.
После записи «Automatic Sublimation» состоялась серия дискуссий о том, стоит ли публиковать альбом или оставить его «в столе», только для себя. Влад сильно сомневался в том, что наша работа найдёт отклик у публики, хотел дописать треков в духе первых двух и продюсировать звук до идеального состояния. Я же настаивал на публикации более живых версий, не зря же мы старались. В конце концов, мне удалось убедить друга в необходимости продемонстрировать запись хотя бы музыкальному сообществу, Киевской готической тусовке. Каково же было наше удивление, когда альбом был довольно тепло принят, особенно понравились структурные композиции, а джемовые, в частности, «Kaotica», показались уж больно хаотичными. Ирония? Да!
Первый альбом, как и все последующие, был опубликован на платформе Bandcamp под свободной лицензией Creative Commons 3.0.
Послушать и скачать альбом можно тут: https://gloomyfriday.bandcamp.com/album/2013-automatic-sublimation
#gloomy friday #automatic sublimation #psychedelic rock #ambient #experimental #space rock