Всем привет! Сегодня поговорим не о метро, а о подземном, скоростном трамвае - метротраме!
ИСТОРИЯ
Во второй половине XX века в Волгограде стала назревать транспортная проблема. Волгоградцам становилось всё сложнее найти свободное место в электричке или трамвае. Но городу, в котором на тот момент проживало около 800 тысяч человек, метро «не полагалось» (так как метрополитен являлся привилегией городов-миллионников). Выходом из непростой ситуации и стал скоростной трамвай, который совмещает в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая. От трамвая он взял относительно низкую стоимость строительства, простоту и низкую себестоимость эксплуатации имеющихся трамвайных вагонов, путевого хозяйства и объектов энергообеспечения. А от метрополитена — высокую скорость сообщения, большую степень надёжности и комфортабельность, а главное, отсутствие помех другим видам городского транспорта. Решение о строительстве было принято в 1976 году. В ходе прокладки линии скоростного трамвая, чтобы миновать наиболее оживлённые перекрестки, под центром Волгограда был сооружен более чем трёхкилометровый участок с тремя станциями, которые соответствовали всем метростандартам. Кроме того, была проложена наземная часть маршрута, реконструированы участки путей и остановки наземного трамвая, вошедшие в состав линии.
Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через четыре городских района из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички, а в южной части проходит под бульварной частью проспекта.
Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. В наземной части рядом со станцией Завод "Красный октябрь" расположен путепровод, пропускающий трамвайные пути под автомобильной дорогой с троллейбусной линией.
Среднее время движения по линии — 32 минуты. Средняя скорость трамвая составляет 25,3 км/ч.
Волгоградский метротрам является одной из главных достопримечательностей Волгограда! Всем рекомендую посетить его, потому что волгоградский метротрам единственный в России гибрид трамвая и метрополитена.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал! Там много регулярно выходит что-то интересное! http://t.me/Nomernoj
Счастливо!