Сергей Чернов — альтернативный модельер, художник и актер, исторически связан с двумя явлениями жизни Ленинграда и Петербурга последней четверти ХХ века: некрореализмом и «Поп-Механикой» Сергея Курёхина. Чернов — изысканный творец атмосферы безумия и абсурда, без которой местная культура сама не своя. Непоказное безумие с его помощью становится показным и приобретает волнующую оболочку искусства.
В искусстве Чернова (модных коллекциях, графике и живописи, актерской игре) всегда ощутим ветер свободы, сквозящий через общепринятые нормы видения. Когда культурные герои 1980-х и 1990-х годов стали мэтрами современного искусства, Чернов продолжал жить духом альтернативной культуры, не поддающейся консервированию. Способность годами не покидать фантастические пространства превратила Сергея Чернова в одно из воплощений петербургского гения места.
«Популярная механика» — эксперимент, родом из Ленинграда, собравший музыкантов со всего Советского Союза. Музыка, шоу и зрелище невиданного масштаба, нарушившие многие каноны отечественной индустрии. Всё это — о «Поп-механике», проекте Сергея Курехина, реализованном в сотрудничестве с группами, которые навсегда вписали себя в историю русского рока.
Кроме плакатов, художник создавал костюмы для выступлений: по словам модельера «костюм был создан для Ванессы Редгрейв (накануне концерта в БКЗ „Октябрьский“ Курёхин сказал, что будет Редгрейв, и для неё хорошо бы придумать костюм; и я за ночь „что-то“ придумал, в итоге костюм она не одела, так как не влезла в кофточку и штаны, но с луной она по сцене проходила несколько раз, и даже один раз проползла в компании мужчин по сцене. Но я всё равно называю этот костюм — „костюм для Ванессы Редгрейв“».
С начала 1960-х годов Редгрейв включилась в работу ряда общественных движений: за прекращение войны во Вьетнаме, ядерное разоружение, независимость Северной Ирландии, выезд советских евреев из СССР, независимое Палестинское государство; приходит в троцкистское движение. Редгрейв баллотировалась в парламент от троцкистской Рабочей революционной партии, которую поддерживал ливийский лидер Муаммар Каддафи. В 1990-х годах участвовала в создании Марксистской партии.
Ещё один авангардный комсомольский костюм для оркестра «Популярная механика»: