Я не знаю, какое точно кредо для себя выбрал сам художник Владимир Владимирович Двизов. Но мне лично кажется это «движение», как раз созвучное его фамилии. И оно касается не только его судьбы, берущей начало в г. Каунасе (Литва), но и, прежде всего, поиска смысла жизни, своего места в ней и самой сути и направления своего художественного творчества.
Хотя в своем творчестве художник создает работы разного жанра (включая пейзажи, натюрморты и пр.), но к числу своих любимых работ относит те, которые сам определяет как «символизм». Эта характеристика касается и содержания работ, отражающих те или иные ценности и «антиценности» (это, смотря с каких позиций на них смотреть), значимые события и процессы нашего противоречивого мира и современной эпохи.
Кратко о биографии художника. Художник родился в 1955 г в Каунасе (Литва) в семье военного летчика. Рисовать и читать начал с 6 лет. Несколько лет жил в Германии по месту службы отца. Вернувшись в Каунас, поступил в детскую художественную школу. Затем последовал период работы на заводе в помощь семье, службы в армии. И, когда появилась возможность, подался вначале на Алтай, потом работал художником-оформителем (Барнаул), преподавателем живописи для детей (Новосибирск) а в 1988 г. поступил в Новосибирский Гос. Пед. Университет (Заочное отделение худ. – граф. ф-та).
Далее объездил всю страну и с 2008 г. обосновался в Санкт-Петербурге, где окончательно сформировалось его направление в живописи, а уже в2012 г. там же прошла первая персональная выставка в новом для художника стиле - символизма. До этого уже проходило около 12-15 персональных выставок, в которых преобладали работы других жанров. Затем состоялись выставки в Иваново, Шуе, Москве. И поступил ряд предложений по организации выставок в зарубежных странах, реализация которых пока приостановилась из-за санкций на российскую культуру, введенных в этом году. С 2019 г. художник значительную часть времени проводит в Ивановской обл. в старинном селе Парское.
Нельзя не сказать о тех художниках и факторах, которые оказали влияние на становление Двизова, как художника. По времени, первый, это, конечно, М.К. Чурленис. По-моему, жить какое-то время в Каунасе и не попасть под влияние Чурлениса – это маловероятно. В свое время Нобелевскому лауреату в литературе (1964 г. от премии отказался) французскому писателю, философу Ж.-П. Сартру хватило одного посещения галереи художника в Каунасе, чтобы быть очарованным его творчеством и космизмом мировосприятия. Но первым своим кумиром по значимости Владимир Двизов называет Питера Брейгеля Ст. (Мужицкого).
Также он отмечает, что в юные годы на него существенно повлиял осмотр витражей средневековых костелов, а также посещение Дрезденской галереи, в период жизни семьи в Германии, посещение уже в Москве Третьяковки, Пушкинского музея и др. И, в числе факторов влияния на его творчество, сам художник называет русский лубок, который он в значительном объеме увидел на выставке в Русском Музее "Русский лубок". И был покорен свободой самовыражения мастеров, выборов сюжетов, композицией…
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин.
Выражаю особую признательность тем, кто, знакомясь с публикациями,
пишет комментарии, ставит оценки, и, тем более, подписывается. Обращаю Ваше внимание на родственный канал моего друга Галерея АRTist. Это, как минимум, позволит расширить круг вашего знакомства с творчеством художников различных эпох и стилевых направлений.
#культура #искусство #живопись #символизм #владимир_Двизов