Несколько дней носила в душе выступление Дмитрия Дробницкого на вечере у Соловьёва от 30.05.2022. Крутила в мозгу и так, и этак, переваривала, перерабатывала. И решила, что, всё-таки, необходимо вот это всё переработанное выплеснуть на бумагу, т.е. в контент.
Вообще, Дмитрий Дробницкий – бывший успешный топ-менеджер, круто изменивший свою прибыльную бизнесовую жизнь и поменявший её на деятельность политолога, американиста, специалиста по американской внешней и внутренней политике. Именно в таком качестве он и присутствует часто в передаче «Вечер с Владимиром Соловьёвым». И тем больший эффект произвело на меня его выступление от 30.05.2022. Потому что это было не просто выступление, это был крик души. Это было не как обычно об Америке, это было о нас.
«Задели некие струны у меня в душе, потому что всё верно говориться, 100 дней операции, люди, которые находятся под обстрелами, они устали. Солдаты воюют, рискуют своей жизнью, устали, медработники на фронте устали. Мы-то чего устали? Мешки здесь ворочаем что ли? От чего вы устали-то?»
Да, много у нас таких уставших в стране. Которых трогать не моги в их удобненьком положении в их личном мещанском болотце. Это именно они считали, что всё закончится за 3, максимум 7 дней. А если всё это длится дольше, то зачем это всё? При том, что лично у них ничего особо и не изменилось.
«Меня всё время спрашивают: «Когда это всё закончится?» Если это закончится, нам кранты. Это не закончится никогда. Новое состояние России, если Россия выживет, будет таким всегда.»
Вот это необходимо понять нам всем, и как можно скорее. Чем быстрее поймём, тем быстрее перестанем выжидать и начнём просто жить, жить в этих новых условиях. Мы уже ждали, что, может быть, всё пройдёт, нам перестанут навешивать всевозможные адские преступления во всех сферах жизни, от несчастного российского спорта до кровожадных приказов российской власти (Скрипали, MH-17, американские военные и т.п.).
«Мы на самом деле вступили сейчас в фазу самостоятельности. Вот когда мы говорим, что у нас формируется, наконец, суверенитет, это не значит, что пришёл дядя, добрый, хороший, мудрый, вроде Путина, и говорит: «Всё, теперь мы суверенны.» Фу, слава тебе, Господи, пойду пиво пить. Не-ет, это большое напряжение – быть гражданином суверенной страны. Это работать по-другому, это мыслить по-другому.»
Это да, быть суверенным, быть самостоятельным, а не плыть по течению, не скрываться в толпе, где все – «как все», это трудно, это напрягаться. Но зато именно это даёт ощущение той самой свободы, о которой мы все так любим говорить, которой любим требовать, но с которой в итоге не знаем что делать.
Это было сказано с такой силой и с такой страстью, с такой искренностью, что прозвучало даже неожиданно от всегда спокойного, даже где-то флегматичного Дробницкого. Это призыв к нам. Мы же действительно стесняемся объявить о том, что любим свою страну, что не совершает она всех тех ужасов, которые ей приписывают, ведь это же мы сами, себя-то мы знаем.
«Либералы – они умеют выбирать, и кстати, вот эти антигосударственные либералы, они умеют выбирать себе место приложения. Они всегда захватывают сферу искусств, они захватывают образование и там сидят. И охраняют это до последней капли крови, причём, не своей, естественно. И естественно, ещё они пытаются быть СМИ и всем рассказывать одну простую вещь, как это в одной юмореске было: «А ещё, если ты против власти, ты, как всегда, умный.»
Это да, эти умные любят вещать исключительные гадости про свою Родину, преувеличивая её недостатки и провалы и вовсе не замечая её достоинств и достижений, подкрепляя всё это известным криво истолковываемым выражением про патриотизм и негодяя.
«С чем нужно на самом деле покончить, чтобы этого не случилось, не нужны никакие тройки, не нужно никого расстреливать, не нужно никого лишать гражданства. Нужно показать людям, которые патриоты, которые выступают за свою страну, что их завтра не затопчут ногами за то, что они встанут в офисе и скажут: «А я – за Родину! А ты предатель. Я тебе руки больше не подам.» А его не затопчет начальство? А мы можем дать гарантию такому гражданину, если он так скажет? Как мы будем защищать такого гражданина? И это и есть самая большая проблема. На самом деле мы создали её сами. Наше государство её создавало, не побоюсь этого слова. Быть за Россию значит быть сирым, убогим и отсталым.»
Думаю, это положение вещей точно не нужно объяснять нам, авторам Дзена. Потому что здесь тоже совсем не выгодно быть патриотом. За компрометирующие страну статейки блокировки не ставят, зато щедро насыпают показов.
«Я не могу гражданам пенять, за то, что они побаиваются. Государство должно всё-тки, наконец, проявить, с кем оно. Потому что у государства очень долгое время был смешанный месседж, с кем оно – с нами, с лаптями, или со всем прогрессивным человечеством? Вот как только мы получим на это дело ответ, произойдут сразу две вещи, о которых я не устаю говорить – СВО будет быстро и убедительно завершена, и у нас, наконец, начнётся нормальное рублёвое ценообразование, причём международное. И вот тогда никаких оснований у тех людей, что начинают нам рассказывать, что мы – лапти, уже не будет. Но государство должно пообещать и выполнить своё обещание, объяснить с кем оно.»
Вот кусочек этого выступления, а лучше найти и посмотреть его всё, это того стоит, ну, для тех, для кого всё это имеет значение.
И кстати, у Дробницкого канал на Дзене.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.