Видеоигры и искусство. Вот уже больше полувека ведутся словесные баталии среди сторонников и противников игровой индустрии, о возможности рассматривать видеоигру как предмет искусства.
На сегодняшний день видеоигры стали неотъемлемой частью культуры. Это давно ни редкость, ни какой-то уникальный продукт доступный избранному кругу людей - видеоигры - это массовая индустрия с многомиллионным бюджетом, и с огромным количеством поклонников-потребителей по всему миру.. Поэтому крайне странно было узнать о том, что несмотря на все это вопрос о включении видеоигры в категорию видов искусства остается открыт.
История видеоигр только начинается. Первая компьютерная игра —Spacewar появилась в 1962 году. Это была нехитрая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Простая механника, простой сюжет, лишенный какого-либо смысла. И вот за прошедшие 50 лет мы можем наблюдать настоящую эволюцию жанра! За это время значительно улучшилась как механика видеоигр, так и графика, появились 3D игры, что в далеком 1962 было за гранью фантастики, и наконец появился сюжет.
Теперь видеоигры иечуть не уступают кино. Разработчики игры создают разнообразные сюжеты за которыми скрываются насущные проблемы общества.Таким образом игры способны сочетать лучшие качества книг, фильмов, живописи ( графика, сюжет, музыкальная начинка). К тому же видеоигры интерактивны. Игрок активно участвует в написании истории, выбирая финалы и судьбы героев.
Индустрия игр активно развивается и становится все лучше, но вопрос о принадлежности видеоигр к искусству по-прежнему возникает. Почему.
Все дело в том, что эстетическая категория искусства многогранна и прежде чем выяснять, что искусство, а что нет, сначала нужно договориться о том что мы понимаем под этим понятием.
Самое широкое определение искусства, которое нам может дать словарь. Искусство - художественное творчество как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности. Слишком широкое понятие, от этого границы размываются. Если говорить достаточно просто, не уходя в философские теории в понимании искусства существует две грани.
Первая понимает искусство, как высшую степень мастерства, здесь понятие искусство синонимично творчеству, созданию английскому art, Creation.
Вторая грань искусства - это нечто духовное, эмоциональное - то что возвышает человека, эстетический идеал.
Видеоигры по своим характеристикам можно отнести к Пространственно-временным видам искусства, на ряду с кинематографом, и танцем. Они сочетают в себе большую часть возможных приёмов художественной выразительности. И здесь нельзя поспорить, по своим характеристикам и уровню мастерства, которое демонстрируют нам разработчики видеоигр - это настоящее творчество.
Что касается второй составляющей искусства, то здесь все гораздо сложнее. Каким образом стоит искать эстетический идеал?
У каждого человека свое представление о прекрасном, своя эстетическая база, уровень культурной насмотринности. От этого и представление о прекрасном совпадать не будут.
Истинные шедевры отбирает время.
Видеоигры - молодое и перспективное направление. Развиваясь в рамках современного искусства оно с каждым годом дополняется более сложными и глубокими смыслами.
Буду рада Вашим комментариям, лайкам. Подписывайтесь на канал