Найти тему
71,8K подписчиков

А ведь всё так неплохо начиналось…

1,2K прочитали
Признаюсь, меня несколько изумили рекомендации смотреть фильм «Абатуар. Лабиринт страха» (2015) лишь до середины.
Признаюсь, меня несколько изумили рекомендации смотреть фильм «Абатуар. Лабиринт страха» (2015) лишь до середины.-2

Признаюсь, меня несколько изумили рекомендации смотреть фильм «Абатуар. Лабиринт страха» (2015) лишь до середины. Я ошибочно полагал, что в финале будет нечто ужасное, а потому заботились о моих нервах. На самом деле это было намерение сохранить хорошее впечатление о проекте в целом.

Это подобно тому, как вовремя оборвать мистический сериал. Пусть даже оставив его незавершенным и не дав очевидных ответов на вопросы, мучающих многих. За примерами ходить далеко не надо. Сверни «Лост» («Остаться в живых») после третьего сезона, он сохранился бы в истории кино и телевидения как один из самых великих и загадочных фильмов. А так одно разочарование и ничего более.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Хотя «Абатуар» начинался настолько интригующе, что хотелось даже прыгать от восторга, ибо известный как создатель франшизы «Пила» и ультра-сумрачного мюзикла «Генетическая опера» Дарре Линн Боусман вновь исследовал пределы тонкой грани, что неявно разделят между собой нуар и хоррор.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Да и сама сюжетная завязка была в высшей мере шикарной. Некая весьма деятельная журналистка исследует серию воистину противоестественных происшествий: некто «забирает» в неизвестном направлении комнаты различных зданий, в которых свершились редкостные злодейства.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Не то чтобы стирает их из памяти людей, не нивелирует с прилегающими стенами, а грубым образом вырывает из реальности. Если угодно, вырубает или выпиливает. В итоге подразумевается не просто ненормальный, а инфернальный коллекционер, который подобно Людовику Баварскому возводит из разных элементов тёмный «Лебединый замок».

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

В этой части были сконцентрированы наиболее удачные сюжетные находки мрачного кино. Пугающий город, из коего нет выхода («В пасти безумия»). Опять же попасть в него можно лишь через символический тоннель. Местечко, которое оказалось повержено в тёмный культ, дабы преодолеть свалившиеся на него несчастья («Дагон»).

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Нельзя не отметить, что проклятый городок называется «Нью Инглиш», то есть Новая Англия - территория, где происходит действие большей части произведений Стивена Кинга. Хотя тема ритуального жертвоприношения детей больше напоминает «Жатву», случавшуюся в южных штатах.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Всё это приправлено загадочными моментами, подобающими «Секретным материалам», как то: серийность преступлений, «наследуемая» сквозь десятилетия или всякого рода старые кинопленки, запечатлевшие «страшное начало». И вдруг, чуть за середину фильма сюжет дает серьезный сбой…

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Такое ощущение, что действующие лица, пусть и находящиеся по разные стороны «мистических баррикад», окончательно утратили любое признаки осмысленности. Например, главным героям, которые в силу своих профессий (журналистка и полицейский) должны были быть персонажами сообразительными, полностью отказывает чутье. И они остаются ночевать в непонятном доме посреди города, под самую завязку набитом убийцам и сектантами.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Они даже не делают попытку сбежать, дабы вернуться с подкреплением, когда предоставляется такая возможность, но с фанатизмом лунатиков направляются постигать самые страшные тайны.

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

Местные злодеи тоже странноватые. Во-первых, не очень понятно, откуда взялась собачья преданность предводителю культа, если тот толком ничего не пообещал. Во-вторых, нет ясности в отношении чужаков. Тут надо выбирать: или завершать ритуал, или вам здесь не место. Если гоните из города, то зачем конфисковали автомобиль?

Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)
Кадр из фильма «Абатуар. Лабиринт страха» (2015)

В итоге хвалим этот фильм лишь за новое понимание проблемы «тёмного пространства». Оное сборное и непостоянное, что можно воспринимать как вольную интерпретацию «Куба», хотя в данном случае было бы правильнее говорить об инфернальном «Кубике Рубика»