-Папочка, любимый, я буду помнить тебя всегда! Я очень-очень тебя люблю! И очень-очень скучаю...-прошептала Настя, подняла горсточку земли, бросила в яму.
Земля гулко стукнулась о крышку. Настя старалась изо всех сил сдерживать слёзы, но это было невозможно. Там, внизу, лежал её отец, её самый любимый на свете папа.
-Земля-пухом,-сухо повторил за другими Кирилл, бросая горсточку земли.
Он отряхнул руки, развернулся и пошёл к дороге, хотя все стояли на месте, желая проводить человека как положено.
Настя оглянулась на уходящего брата. Он шел , будто гулял, засунув руки в карманы.
"Так и не простил папу.. Это ужасно... Так нельзя. Что же ты, Кирилл...",-Настя вытирала слёзы, ноги отказывались слушаться и подгибались. Её подхватил под локоток брат папы, дядя Гена.
Настя кивнула ему в знак благодарности, оперлась на его руку и посмотрела на маму.
Мама стояла белая, как полотно. Непонятно было, дышала ли она вообще. Казалось, что это не она, а её тень сейчас стоит тут на прощании, а сама мама где-то далеко-далеко...
_____________________
Инна действительно унеслась мыслями к тому дню, когда впервые увидела Диму. Он был потрясающе красив в этой своей новой форме, с невероятно притягательной улыбкой и такими глазами, от которых невозможно было оторвать взгляд.
Но тогда Дима был женат, поэтому все впечатления свои Инна просто восприняла как восхищение военным человеком в форме. Тем более, что рядом стояла Ира, его жена, и держала на руках маленького Кирюшку. Сколько ему тогда было? Года два, наверно..
Странно повернулась жизнь тогда: Ира вдруг закрутила роман с бывшим одноклассником, а Дима, узнав об этом, сразу ушёл. Инна так и не смогла понять, зачем Ира это сделала, ведь она любила мужа. Или ссора какая-то была, или просто от скуки, но ведь закрутила. И как потом ни объясняла, как ни уговаривала, Дима к ней не вернулся.
Хотел забрать сына, но по суду малыша оставили с матерью.
А Инна просто оказалась в нужное время в нужном месте, наверно. Очарованность великолепным офицером быстро переросла в настоящее глубокое чувство, тем более, что Дима оказался чудесным человеком и, позже, замечательным мужем.
Если бы не его слова тогда, ей и в голову бы не пришло строить какие-то планы!
"Даже сильным людям нужна поддержка в тяжёлую минуту". Эти слова она запомнила на всю жизнь. Дима был прав. Даже сильным людям... Он был сильным, но такой удар выдержать одному было бы очень сложно.
Теперь удар держать должна она. А его нет рядом. Инна подняла глаза к небу.
"Дима... Я люблю тебя! Ты слышишь, ты чувствуешь, я знаю. И буду любить тебя. Только тебя. Прощай..."
Глаза наполнились слезами. В первый раз за всё это время. С первой секунды, когда она узнала о том, что его больше нет, она словно застыла, окаменела, не могла принять эту мысль вообще. Время остановилось, а она сама словно через стекло смотрела на всё, что происходит. Это было кино. Дурное, глупое, непонятно для чего снятое кино. А ей почему-то надо было его смотреть.
И вот теперь она впервые вышла из-за стекла.
Слёзы... Они очищают душу, вытаскивая наружу всё, что накопилось плохого и больного, оставляют пустую и чистую рану, которую будет затягивать время.
Но это будет потом. А сейчас только боль и бессилие. И ещё попытка понять, к какому лучшему это может привести? Как может быть лучше??
Эта фраза "что ни делается, всё к лучшему" заставила сегодня её ужаснуться. Как? Как так можно сказать? Нет души у человека, сказавшего это.. Или никогда он не терял своих близких, раз может говорить такое. Или просто бессердечный...
"Дима! Ты-моё лучшее! Только ты! И Настюшка. Только вы-моё лучшее. Спи спокойно, любимый мой. И прости меня за всё...'
Инна попыталась поднять горсть земли, но рухнула без сознания.
-Мамочка! -Настя рванулась к матери, расталкивая людей. Но Инну уже поднимали рядом стоящие люди.
Настя и дядя Гена повели её к машине...
_____________________
Кирилл пришел домой. Мама сидела за столом и пила чай.
Вот так просто? Сегодня похоронили её бывшего мужа, а она просто пьёт чай?
Кирилл подошел и сел напротив. Он смотрел на мать, а она смотрела в пустоту. Она даже и не слышала, что сын пришёл. Так и застыла с чашкой в руке.
-Мама?-Кирилл напрягся от её вида,-Ты что?
Глаза Иры были красными и опухшими. "Плакала. Тогда ладно, всё нормально."-подумал Кирилл, встал, подошёл к матери, обнял её одной рукой за плечо, а другой прижал к себе её голову.
Она опустила чашку.
-Прости меня, сын.
-За что? Мне не за что тебя прощать.
-Я врала тебе все эти годы.
-Что?-Кирилл отошел на пару шагов и смотрел на мать как на диковинку.-Что ты говоришь? Я понимаю, что ты расстроена, но такая ситуация..
-Нет. Я виновата во всём. Я. И только я... И он был бы с нами, и не попал бы туда.. А теперь вот так..
-Мама, я ничего не понимаю! Зачем ты так говоришь? Что ты могла сделать, если он ушёл от нас? Перестань...
-Молчи! -Ира повысила голос и даже пристукнула ладонью по столу, от чего ложка звякнула о блюдце.-Молчи. Ты ничего не знаешь. Я .. Всё , что я тебе рассказывала, было ложью от начала и до конца.
-Мама, нет! Не может быть! Я не хочу ничего слушать!-Кирилл зажал руками уши и быстро ушёл в свою комнату. Он закрыл дверь на ключ, сел на кровать.
Ира подошла к двери, подёргала ручку.
-Тебе придётся меня выслушать... Это грязная история, но ты уже взрослый. Постарайся меня понять.. А если нет... То всё равно.. Я расскажу тебе...
Ира прислонилась спиной к стене и начала рассказ с того момента, как познакомилась с отцом Кирилла. Да, именно с отцом Кирилла, не с Димой.
Аркаша пришёл к ним в девятом классе. Смешной, полноватый, в очках, страшно умный и нелепый. Девчонки потешались над ним, ребята просто не замечали.
А Ира всегда была впереди всех и против всех, поэтому и стала общаться с Аркашей достаточно дружелюбно. А он оказался интереснейшим собеседником, порядочным, чистым, открытым парнем.
Ира сама не заметила, как влюбилась. Аркаша по её рекомендациям занялся спортом, подтянулся и стал очень даже ничего.
Они решили, что обязательно поженятся, когда закончат школу... Но не поженились. Родители уехали по контракту в другую страну, Аркадий поехал с ними. Ира в планы родителей не входила... Она и сама не знала, что уже ждёт малыша...
Так получилось... А Дима.. Он очень благородно поступил. Он был старше неё, знал всё, любил Иру... И она вышла за него замуж, чтобы у мальчика был отец.. Но любви не было, была только благодарность. Это Дима её любил до безумия. А она позволяла себя любить..
Прошло почти четыре года. Внезапно написал Аркадий. Он вернулся в страну, хотел увидеться. А она не сказала, что замужем, что есть ребенок. Но это его ребенок, Аркадия. Она не сказала... И побежала к нему... А про мужа проболталась случайно. Не хотела, так получилось.
Аркадий , будучи человеком очень достойным и порядочным, сразу прекратил отношения. Ира решила, что не скажет ему о сыне. Вот просто в отместку. Не за чем ему это знать, если он так к ней...
А потом обо всём узнал Дима. И никакие уговоры, объяснения, мольбы не помогли. Он так не мог. Не хотел. И ушёл.
-Так что это не твой отец, прости.-Ира отошла от стены на ватных ногах, кое-как дошла до дивана и рухнула на него. Сил не было. Тот груз, который давил все эти годы, она скинула. Но почему-то легче не было. Было очень больно. Очень. И очень жалко себя. И ненависть к себе мешалась с жалостью, опутывала так, что невозможно было пошевелить даже пальцем.
Кирилл вышел из комнаты. Он не мог сказать ни слова. Он смотрел на мать и не испытывал ничего. Вот просто ничего! Вся его недолгая пока жизнь под девизом "Папа ушёл от нас, но мы прорвёмся!" казалась теперь комком грязи и обмана..
Он обулся и вышел из квартиры.
Дорога до кладбища была долгой, можно было бы и подумать о многом, но в голове не было ничего, кроме фразы "Иногда и сильным людям нужна помощь.." . Это отец... да, отец! сказал по телефону ему, Кириллу. Тогда мать в очередной раз плакала и говорила, какой отец плохой, ушёл, оставил её одну с малышом на руках, не помогает, не приходит.
И Кирилл решил позвонить ему сам. Это было в шестнадцать лет. Максималист! Заступиться за мать! Отец плохой!
А отец пытался объяснить ему, что всё не так, как он знает, что он любит его, что готов встретиться и поговорить, хоть даже и при маме. Отец просил помочь ему, поверить, выслушать..
Отец... Оказывается, и не отец... Но ни слова не сказал, ни разу маму не упрекнул..
Кирилл подошёл к свежему холмику. Никого уже не было, да это и понятно.
Теперь пришло время поговорить. Жаль, что не получилось раньше. Жаль...
"Я не знал.. Прости меня, папа..''..
_________________________
© Copyright: Татьяна Гордеева 4, 2023
Свидетельство о публикации №223010700649
Буду рада комментариям и лайкам.
Новых читателей приглашаю познакомиться и с другими моими рассказами. Вы обязательно найдёте что-то для души)