В 1970-х часовой рынок чувствовал себя, мягко скажем, не ахти. Успешно продавались только кварцевые новинки с цифровым экраном.
Но Audemars Piguet не паниковали. Он готовился уже к апокалипсису. Менеджеры компании обратились к Джеральду Дженте – дизайнеру часов, статус легенды которого был безосновательнее, чем бетонный фундамент небоскреба. Руководитель Audemars Piguet пришел к Джеральду с таким брифом: «Мистер Джента, мне нужны стальные спортивные часы, аналогов которым не существует. Они должны быть чем-то абсолютно новым и быть водонепроницаемыми» – так рассказывает эту историю сам дизайнер. Если коротко и без лишнего пафоса, то «сделайте нам срочно часы, которые спасут компанию от банкротства». Джента сделал. К следующему же утру.
Ночью Джеральд начал разглядывать шлемы для глубоководных погружений. И придумал корпус Royal Oak, напоминающий восьмиугольный знак «Стоп». Эта простая идея, пришедшая в голову Дженте за пару часов, превратила Royal Oak в абсолютно культовую и невероятно успешную модель.
Выпущенные в 1972 году, Royal Oak стали первыми дорогими часами из люксового сегмента, выполненными из нержавеющей стали. У Audemars Piguet ушло три года на то, чтобы продать 1000 экземпляров, но, к счастью, эти десять соток попали в правильные руки. Первым покупателем, выбравшим Royal Oak, стал иранский шейх. Audemars Piguet всегда делали ставку на известных клиентов, которые могут влиять на общественное мнение. Влиятельные клиенты вскоре справились со своей задачей, и Royal Oak стали флагманом бренда.
Audemars Piguet умеют тянуть золотую жилу, так что Royal Oak теперь существуют и в золоте, и с турбийоном, и с вечным календарем, и усыпанные бриллиантами. В 1993 году часовщики представили Royal Oak Offshore, в котором объединились культовый корпус и хронограф, подразумевающий три кнопки сбоку для управлениям функциями. Их дизайнер Эммануэль Гие рассказывал, что на презентации модели в Базеле присутствовал Джента. Когда он увидел хронограф, в ужасе завопил, что Audemars Piguet убили его гениальный дизайн.
А вот благодаря восьмиугольному корпусу у Audemars Piguet, наоборот, появились новые почитатели. В 2006 году тогдашний президент американского подразделения бренда Франсуа-Анри Беннамиас позволил Джей-Зи принять участие в кастомизации Royal Oak Offshore. А в 2013-м он пригласил Леброна Джеймса поработать над дизайном той же модели. Так что не удивительно, что теперь Франсуа-Анри – генеральный менеджер Audemars Piguet.
Но самый убежденный фанат и главный защитник часов Audemars Piguet Royal Oak – вымышленный персонаж. Это адвокат Ари Голд, менеджер Винсента Чейза в сериале «Антураж» («Красавцы»), которому эту модель вручил его начальник во время шоу. И черт возьми, сколько раз она напоминала ему о том, что пришло время разнести кого-то по полной или сказать знаменитую фразу: hug it out, bitch.