Забраться в глушь карельских лесов, остановиться на озере с компанией друзей или семьей, отправиться на рыбалку в места где еще никто не забрасывал удочку и переночевать с комфортом без палаток? Все это стало реальностью с новым кемпером УАЗ «Байкал».
Путешествия на автомобиле
Автомобильный туризм в нашей стране начинает активно развиваться. Хотя энтузиасты вылазок в интересные и, порой, труднодоступные для обычных автомобилей места, были у нас всегда. Именно такие увлеченные люди, и, конечно, охотники и рыбаки всегда были основными заказчиками различного тюнинга внедорожников.
Из «гаражного увлечения» доработка «проходимцев» превратилась в полноценную индустрию со своими специалистами, традициями и наработками. Какую машину дорабатывать для путешествий по местам, где дорог почти нет, долгое время вопросов не вызывало.
Серьезным внедорожником всегда считался армейский УАЗ 469 и его преемник, который сейчас называется Hunter. На его базе строились, и до сих пор строятся, серьезные спортивные и туристическо-экспедиционные off-road проекты. Грамотно подготовленный и доработанный автомобиль способен довезти свой экипаж до мест, куда часто можно добраться только вертолетом.
На другом полюсе автомобильного туризма — кемперы. Автодома или прицепы, дающие комфорт малогабаритной квартиры в любом месте, где вздумается владельцу. Тема очень популярная в США и Европе и постепенно обретающая поклонников в нашей стране. Нюансом является возможность перемещения исключительно по асфальтированным дорогам или хорошим сухим грунтовкам.
Сам собой возник вопрос о совмещении выдающихся внедорожных возможностей и какого-никакого комфорта в тех местах, куда эти возможности могут завести любителей забраться подальше от цивилизации.
Мы являемся официальным дилером УАЗ, и запросы на доработку внедорожников и подготовку к тем или иным условиям эксплуатации получаем регулярно. За годы работы собрали статистику, основные пожелания клиентов и выработали концепт автомобиля для путешествий с хорошей проходимостью и достаточным комфортом. За основу взяли микроавтобус УАЗ 2206/3909 именуемый в народе «Буханкой». Собрали возможные наборы опций и получился отличный экспедиционный или туристический автомобиль, который у нас можно заказать. Эдакий кемпер повышенной проходимости.
Аркадий Пироговский, Руководитель отдела тюнинга компании «ТоргМаш»
База УАЗ «Байкал»
- Микроавтобус УАЗ семейства СГР.
- Рамный внедорожник.
- Двигатель бензиновый ЗМЗ, 16-клапанный, мощность 112 л. с.
- Привод подключаемый полный.
- Блокировка заднего дифференциала.
- Наличие понижающей передачи.
- Дорожный просвет 205 мм.
Самое интересное начинается, когда базовая модель попадает в цех доработки. Итак, чем же «Байкал» отличается от заводского микроавтобуса?
Что отличает внедорожный кемпер
Чтобы сохранить геометрическую проходимость, нижнюю часть кузова оставили оригинальной. Первое, что отличает кемпер — крыша. Она значительно выше оригинальной, за счет «колпака» из армированного стекловолокна. Вариантов высоты надстройки может быть два, в зависимости от комплектации. В походном положении колпак плотно прилегает к металлической части крыши, а вот во время стоянки его можно поднять, и получить высоту в салоне под 3 метра, возможность стоять в полный рост и, самое главное, второй этаж спальных мест! Но к ним мы вернемся чуть позже.
Проходимость обеспечивают рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающим рядом передач и блокировкой заднего дифференциала. Увеличение внедорожного потенциала достигается установкой более «злой» резины, а если ситуация совсем сложная, на выручку придет мощная лебедка установленная на силовом бампере.
Чтобы продираясь сквозь лесную чащу не повредить краску, применяется особое защитное покрытие, которое может быть как в стиле «камуфляж» так и любого выбранного цвета от классического до яркого. Для защиты фар, задних фонарей и габаритов применяются специальные защитные решетки.
Интерьер «Байкала»
Давайте заглянем внутрь. Водительское и переднее пассажирское места остались без изменений. Все предельно аскетично и функционально. Недаром прародителем является военный внедорожник. Конечно, определенный комфорт добавлен, но кожаной отделки, мягкого пластика и прочих атрибутов городского автомобиля ожидать не стоит. Да и к чему они, если за руль возможно придется садиться поработав лопатой в грязи, пробираясь к заветной цели?
Самое интересное начинается, когда открываешь дверь в салон. Что предоставляет кемпер своим обитателям.
- Два пассажирских сидения.
- Большое спальное место на «первом этаже».
- Большое спальное место на «втором этаже».
- Мебель, в том числе вариант с мини-кухней.
- Емкости для воды.
- Багажный отсек под спальным местом.
Для людей, привычных к экстремальному туризму такого набора более чем достаточно, чтобы почувствовать себя практически в номере 5-звездочного отеля.
Из особенностей еще отметим возможность полностью отстегнуть тканевую перемычку, которая соединяет подъемную секцию крыши и металлическую основу в поднятом состоянии. Это можно использовать для проветривания или для охоты, например.
Благодарим за предоставленный автомобиль компанию «ТоргМаш»