Автор любит итальянский футбол, музыку и очки. Нашу архитектуру, указанного периода, тоже можно назвать итальянской, с учетом того, сколько специалистов приехало тогда (не будем лукавить - "за длинным рублем"). Другой вопрос, что вот они свои деньги ОТРАБОТАЛИ НА #СОВЕСТЬ. Оставив после себя - гениальные произведения. Начнем с собора #святого Михаила #Архангела.
Автор - Алевиз Новый. На его счету - около двух десятков храмов. К сожалению - внутренняя отделка сильно испорчена. В 1917 большевики вели по нему огонь тяжелой артиллерией. Пострадали фрески с изображениями архангела Гавриила, Ивана Калиты, святого Дмитрия Донского и князя Василия Третьего.
Там были похоронены князья Владимир Храбрый, Андрей Серпуховской и другие. И это не случайно - храм то посвящен архангелу Михаилу. А он был известен... Ну еще напишем...
Благовещенский собор.
Здесь - редкое исключение. Храм строили наши мастера, а не итальянские - Кривцов и Мышкин (из Пскова). Расписывал храм - #иконописец Феодосий - сын Дионисия.
В 1547 #храм горел нещадно. И это очень жаль. Там были уникальные #фрески с изображениями языческих ученых: Сократ, Платон, Аристотель, Фукидид, Птолемей, Плутарх и другие.
#Колокольня Ивана Великого.
Автор - Бон Фрязин (фрязин - итальянец). Высота - 60 метров, и (до XIX века) это самое высокое здание Москвы.
И еще: до сих пор, она считается одним из самых устойчивых зданий в МИРЕ. Причина - толщина стен и (ГЛАВНОЕ) фундамент. Последний - более 4 метров.
Использовалась, и как дозорная башня: видимость до 30 километров.
С 1918 пл 1992 колокола не звонили. Сейчас - слава Богу.
Да. Мы же сказали: автор "на больничном". Про Успенский #собор будет позже.
Храни вас #Бог. Удачи...