"Короли ночной Вероны" - звучали и царили на сцене гимназии на последнем звонке. Затем, спустя ровно месяц, яркие номера с "Последнего звонка" повторили и в концерте выпускников после вручения аттестатов. Мощные, энергетически заряженные выступления проникали ритмично за стены, в распахнутые окна гимназии. В зале - переаншлаг. Выпускники, учителя, родители, гренни, чьи-то дети, куча родственников, бывшие ученики, выпускники прошлых лет, которые обожают появляться в пиковые праздничные дни в альма матер! Они чувствуют пульс нового поколения, ловят снова и снова яркие "золотые дни", когда школа распахивает своей молодежи двери, окна, выпускает в мир "боевую стаю". Учителя особенно готовятся в такие моменты. Каждый год - новая программа для выпускников, сводный КВН, переделанные хитовые исполнения, стилизованные под брендовые, скопированные или шутовским образом перевернутые. Например, песни популярной тогда девчоночьей группы "Фабрика", на "Последнем звонке" с выкрутасами изображают мальчишки в женских париках и коротких юбках, под фонограмму. В зале раздаётся дружный хохот, когда блондинистые парики на танцорах съезжают; юбки на мальчишках слишком короткие, а ноги под ними слишком грубые с мощными ступнями в кроссовках большого размера. Яркие футболки обтягивают заметную, подложенную грудь и тугие лифчики, стянутые на спине у подростков. Среди других номеров - этот номер пиковый, пародийный, с юмором. Каждый музыкальный номер посвящён определённому школьному предмету и нескольким педагогам. Выступающий, во время аплодисментов, успевает бегом спуститься со сцены в зал и вручает учителям букеты цветов. Там, на авансцене, - двери справа и слева, через которые ученики, ожидая выхода в следующем номере, передают букеты ребятам, которые "отстрелялись", для поздравления. После "Фабрики" звучит фонограмма Майкла Джексона "Billie Jean". Под начальный ритм появляется фигура девушки в мужском костюме, мужских туфлях, в белых носочках, с блестящей люрексом чёрной мужской шляпе и с белой перчаткой. На рукаве пиджака - белая повязочка, под пиджаком - белая сорочка. Из дверей появляется группа детей в красных пиджачках под гусарский мундир, с эполетом на одном плече. Это подтанцовка из городской танцевальной группы, куда в детстве не приняли мою дочь после просмотра. Такая вот ирония судьбы: танцевальная группа, в которую её не приняли, теперь у неё на подтанцовке. На просмотре в пять лет, когда набирают детей в хореографию и на танцы, у неё недостаточно было гибкости в позвоночнике, даже на два пальца не могла согнуться. Зато к шестнадцати годам гибкость откуда-то появилась. Не мудрено. Вместе с постоянными танцами под кумира и его песни, развилась невероятная пластика, при сильном плоскостопии, на-минуточку! Танцы с Майклом Джексоном, под его записанные концерты на видеомагнитофон, при постоянных тренировках отточенными движениями, всё это помогло развиться этой кошачьей гибкости и афроамериканской пластике. На контрасте с юношами переодетыми в девчонок, вышла девочка-блондинка с белым хвостом из-под блескучей шляпы, переодетая в Майкла Джексона. Она выглядела не как пародист-любитель, а как человек, влюблённый в своего кумира до мозга костей. И чудо перевоплощения её на сцене произошло ещё из-за сильного сходства. Высветленное лицо Майкла Джексона, переделанное в последних операциях и лицо моей дочери было один-в-один "скроено", даже разрез глаз, спрятанных под отворотом шляпы, как буд-то они дети из одной песочницы, хотя Майкл старше её папы. Но она знает каждый его жест, каждую его песню наизусть, используя видео-концерты как материал. Зрители сидели притихшие, смотрели на сцену как завороженные. А мальчишки-одноклассники, которые знали её танец по предыдущим выступлениям, писали ей ещё на "День всех влюблённых" поздравительные записочки и про лунную походку тоже вспоминали. Этот номер был посвящен учителям английского языка. Коленопреклоненно "Майкл" в зале преподнёс каждой по букету.
Директору гимназии посвятили две известные песни. Она - историк. И в самом первом выступлении девчонки пели с указкой около карт на сцене:"Главней всего - историк в школе..." Любимую песню Ларисы Долиной про погоду в доме. Были ещё номера, в которых не забыли отметить работников столовой, технического персонала, медсестру, любимого физкультурника. На последней песне на сцену вышли ребята на лыжах, с имитацией спортивной штанги, в шапках-ушанках, с мячами и пели песню Чебурашки и Крокодила Гены о том, как физкультура преобразила их слабые тела. В сводном заключительном пении огромной сцены едва хватило на три выпускных класса, но они замечательно прыгали и пели, как на игре КВН, отбивая шарики и мячи, которыми их забрасывали из зала. Стоит отметить, что ежегодно наши "пешки", педагоги по музыке сами начиняют новыми замечательными номерами выпускные концерты, они репетируют с ребятами, оттачивая безупречные выступления. Дети дома с родителями готовят костюмы согласно образам. У каждого ученика по два-три сольных выступления. Тусовка собирается многочасовая, серьезно подготовленная. А если учесть, что наши ребята на сцене гимназии с первого класса, то скромных, тихих и зашуганных у них в гимназии априори - нет! Каждый солист - король, ведущий, лидер, иногда - шут, комедиант, чтец, певец, исполнитель номера на саксофоне, скрипке, на гитаре, фортепиано. Хотя, подача академических номеров сведена к минимуму. Важна не сама демонстрация, отточенное умение музыканта, а вплетение его выступления в общую гармонию праздника. Всегда бывают приглашены и вовлечены в процесс младшеклассники и профессиональные мастера, например - музыканты филармонии. Поэтому, пародии на мировых звёзд и артистов российской эстрады ученикам даются легко, будто ученики всю свою ученическую жизнь только и делали, что ярко выступали. А на самом деле так оно и есть! Поэтому, каждый из них на сцене - король, скрытый лидер. Наши "музички" за годы учёбы знают детей досконально, их склонности и творческие возможности, и правильно выставляют юных артистов в номер.
В зале с самого начала концерта сидел наш близкий родственник из Италии. Он прошел в первый ряд, который был приготовлен для учителей, для ведущих программы и музработников, которые постоянно в процессе - то вставали, то присаживались на места. Это были "рабочие" места для выступающих на подмене. Но гостя ни кто прогонять не стал, мест всем хватало. Мы, родители, примостились в рядах, подальше от сцены. Тем более, что мне приходилось помогать переодеваться участникам, бегать через этажи снизу актового зала, открывать учительскую, забирать из холодильника красивый праздничный торт, который преподносили тоже в процессе выступления. Муж снимал процесс на камеру, хотя для этого был нанят профессиональный оператор. Но он снимал нашу дочь в нескольких номерах более близко и подробно. Наш родственник на первом ряду не раз обращал на себя внимание учителей гимназии. Во-первых, они не знали среди родителей такого парня с наколками до локтей. Это сейчас - направо и налево все ходят в татухах, а до этого времени только самые отъявленные бандиты позволяли себе манкировать. И вот, загадочный гость сидел - руки в завивку весь концерт среди самых почетных лидеров школы, светил своими татушками. Короли ночной Вероны впечатлили гостя из Италии своими талантливыми непринуждёнными выступлениями. Он кое-что понял и вынес из стен гимназии, в которой находился всего лишь несколько часов. Образованность и хорошее воспитание не нуждается в примитивных украшательствах, как следствие - надо самосовершенствоваться, развиваться, обучать сына, который подрастал у нашего гостя за границей. Не просто искать новый уровень, а надо постоянно работать над собой, если уж с детства не довелось получить должного толчка, пинка. Это - у кого как. В общем, дядя через год приехал в гости с выведенными татушками на руках, до самого локтя. Конечно, руки выглядели неровными, несколько обезображенными. Но после, кожа исправилась, бугристость пропала. Это было его решение, которое он принял ни с кем не обсуждая. Добавлю только, что в Италии ему приходилось так монотонно работать, что просто не хватало времени на то, чтобы поездить по стране, посмотреть замечательные места, побывать в Риме, в Вероне, хотя расстояния между городами в Италии маленькие по сравнению с Россией. Казалось бы! Дядя нашей дочери, проживая многие годы в Италии, часто уезжал в поездки вокруг северного озера Гарда, поскольку проживал с семьёй на рабочем севере Италии. Но спустя много лет ему и его семье повезло. Когда во время пандемии предприятия по всему миру закрывались, Италия не стала исключением. Дядя работу потерял. А повезло ему с новой работой. Теперь его семья живёт и работает в семье итальянской оперной дивы. Они - помощники по хозяйству на вилле на севере Италии. В свободные дни отпуска хозяева им разрешают проводить время в других апартаментах певицы в Венеции. Жизнь в духе героев песни "Короли ночной Вероны" происходит на самом деле.
"Мир поделён злом и добром, очень не просто в нем быть королём. И в этом мире бывает порой не разобраться кто шут, кто король. Быть королём, жить под замком, утром война, а днём светский приём. Сильные мира вдали от земли не понимают, что мы короли. Короли ночной Вероны, нам не писаны законы, мы шальной удачи дети, мы живём легко на свете. В нашей жизни то и дело душу побеждает тело. Рождены мы для любви, а в ней мы точно короли."
#последний звонок #выпускной вечер #
#короли ночной вероны #