Свершилось: ваш малыш вырос из коляски. Теперь при прогулках на долгие расстояние ему нужен другой индивидуальный #транспорт. А по мере роста все новый и новый. Какой? Попробуем разобраться.
Господин в кресле
Если вы сами много и активно катаетесь на велосипеде, специально для своего подросшего чада оснастите его детским креслом. Оно подходит #для малышей от года до трех (весом до 15 кг) и крепится к велосипедной раме под седлом. Крыло с колеса нужно будет снять. Кресло не должно касаться колеса, а если это происходит, то либо вы неправильно установили кресло, либо ваш наследник уже тяжеловат. Высоту упора для ног в детском кресле можно регулировать. Наденьте на ребенка шлем, пристегните его ремнями безопасности – и в путь!
По кочкам, по кочкам, по гладенькой дорожке
Если детей двое и один уже подрос, а второй еще в #коляске, то хороший вариант – оснастить коляску подножкой. Она напоминает маленький прицеп, на которой можно встать, и укрепляется на задней оси коляски. Ребенок встает на нее и держится за ручки, родитель при этом оказывается у него прямо за спиной. Только старайтесь не ездить по ямам: если подножка резко наклонится, #ребенок может упасть. И обязательно #научите ребенка слезать с подножки и становиться на нее, только когда она неподвижна.
Укрощение велосипеда
Трехколесные #велосипеды подойдут для двухлетнего ребенка. Это первый транспорт с полностью самостоятельным управлением. Если велосипед оборудован ручкой-толкателем для родителя, у него два режима: когда велосипедом управляет ребенок и когда управление полностью переходит взрослому.
Для трех- и четырехлеток лучший вариант – четырехколесный велосипед с возможностью отсоединить боковые колеса. Высоту седла можно контролировать по мере роста малыша, а два боковых колеса убрать, когда ребенок будет готов учиться кататься по-взрослому, на двух колесах.
И бегу, и еду
Беговел похож на велосипед, только педалей у него нет. Так что ребенок, оседлав его, просто отталкивается от земли ногами. Тормозит тоже ногами, хотя на современных беговелах устанавливают и тормоза – ножной или на руле (такие модели стоят на 500 рублей дороже).
Обязательно наденьте на ребенка шлем и не спускайте с него глаз. Лучшее место для катания – парки и огороженные территории дворов.
Мой любимый самокат
Самокаты, как известно, бывают и трехколесными, для малышей, и двухколесными для ребят постарше. Трехколесные бывают еще с родительской ручкой. На таких моделях часто стоят два передних колеса для устойчивости и седло для отдыха. Потом седло и родительскую ручку можно снять — получится обычный трехколесный #самокат. А там и до двухколесного рукой подать. Обычный двухколесный самокат ваш наследник может освоить года в четыре. Модель желательно выбирать с регулировкой высоты руля, чтобы можно было настроить его под рост ребенка. Руки при езде должны находится выше уровня живота, чтобы малыш не кувырнулся через руль. И не разрешайте ребенку кататься без шлема, налокотников и наколенников. Здоровее будет.
Крути педали
Веломобиль – гибрид каталки и велосипеда. Он, как правило, нравится детям, потому что так похож на взрослые машины. Однако в использовании этот транспорт не слишком удобен: он менее маневрен, чем велосипед, и куда тяжелее каталки. Среди достоинств – нагрузка на мышцы ног и тренировка навыка «кручения» педалей.
Нам – электричества!
Электромобили и #электромотоциклы – счастливый сон любого мальчишки. Тут, как в самом настоящем автомобиле, от юного водителя требуется только рулить и вовремя нажимать на педали и кнопочки. Эти дорогие #игрушки безопасны и развивают не слишком большую скорость. Среди недостатков – цена, необходимость регулярной подзарядки, большой вес и объем. В небольшой квартире такой детский транспорт займет полкоридора.
Поскакали!
«Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости». Для юных любителей верховых прогулок изобрели поницикл, который представляет собой своеобразный гибрид качалки и каталки. Это не обязательно лошадка – фантазия дизайнеров не знает границ. Так что путешествие возможно и на зебре, и на корове, и на других игрушечных четвероногих. Поницикл оснащен колесиками и особым шарнирно-рычажным механизмом, который имитирует верховую езду. Среди достоинств «транспорта» – оригинальность, невысокая скорость и тренировка опорно-двигательного аппарата. Среди недостатков – неудобство транспортировки и непрактичность. Шерстяной материал – настоящий пылесборник. Хотя, говорят, он стирается.
На ногах как на коньках
Прокатиться с ветерком можно и на собственных кроссовках. Если они не простые, а каждая снабжена широким колесиком, которое позволяет катиться по ровной поверхности. Правда, ключевое слово здесь «ровной», а иначе катание будет экстремальным.
Доска на колесиках
Это транспорт не #для маленьких детей, он подойдет школьникам и подросткам. Впрочем, существуют модели и для малышей: например, балансборд, трансформирующийся из самоката в миниатюрный скейт. С его помощью ребенок сможет постепенно освоить правильные движения, чтобы затем плавно переместиться на скейтборд.
Популярная разновидность скетйбордов – роллерсерф. Это тоже доска на колесиках, но разделенная пополам и скрепленная подвижными шарнирами. Катание на ней требует хорошей спортивной формы.