Найти тему

Сколько стоит доехать на юг по платной трассе

Оглавление

Когда платные дороги только появились, мне казалось, что они – зло злобное. И в поездках в навигаторе мы неизменно выставляли «в обход платных дорог». Ну, подольше, может, дорога похуже (но этим нас точно было не испугать). Зато бесплатно!

Со временем, расширяя, географию поездок иногда осознанно выбирали платную трассу, особенно, когда поджимало время. По платке все же быстрее (если в пробку не встрянешь, но это уже из разряда «капитального невезения»).

Пункт взимания платы. Почему-то возникает ассоциация с тем, как в Средние века лихие "мОлодцы" брали с телег плату за проезд через мост. Хочешь-не хочешь, а коль подъехал, то деваться некуда.
Пункт взимания платы. Почему-то возникает ассоциация с тем, как в Средние века лихие "мОлодцы" брали с телег плату за проезд через мост. Хочешь-не хочешь, а коль подъехал, то деваться некуда.

В этот раз, собираясь в поездку в Крым, решили выбрать самый быстрый маршрут, а заодно выяснить, во сколько обойдется доехать по «платке» от Воронежа до Судака. Речь, конечно, не о всей трассе. На пути всего несколько платных участков.

Эксперимент начинается - первый пункт взимания платы на пути.
Эксперимент начинается - первый пункт взимания платы на пути.

Итак, по дороге «туда» проезд обошелся в 625 руб, но мы ехали в будний день и пропустили один платный отрезок в обход Новой Усмани.

Обратно ехали в пятницу, и в сумме с повышенными тарифами выходного дня (с пятницы по воскресенье) и со всеми участками на этот раз, поездка стоила 875 руб.

Что мы получили за эти деньги?

  • Возможность ехать по качественной трассе без множества заплаток и выбоин;
  • Местами можно держать скорость до 130 км/час (ограничение 110 + до 19 км сверху без штрафа).
  • Не стоять в пробках. Ну, тут как повезет. На нашей стороне и правда пробок не было, а вот на встречном направлении в одном месте из-за аварии образовалась немаленькая пробка.
  • Езда спокойнее: на каждое направление две полосы, посередине разделитель. Едешь и едешь с комфортной скоростью. Никаких «форточников», выскакивающих на встречку перед самым носом. Никаких опасных обгонов.
Платный участок трассы М 4.
Платный участок трассы М 4.

А если ехать по бесплатной?

Бесплатная трасса, как правило, ведет через населенные пункты, в которых действуют ограничения скорости, множество перекрестков со светофорами и пешеходных переходов. Это удлиняет поездку как по расстоянию, так и по времени. К тому же, качество асфальта на бесплатной дороге ощутимо хуже. Правда, на М-4 платные только отрезки трассы, а большую часть пути в навигаторе платный и бесплатный маршруты совпадают.

По «платке» до места можно добраться за 15 ч. 23 мин, преодолев 1220 км.

Сравним с бесплатным вариантом - 1250 км за 17 ч 4 мин.

Маршрут в Яндекс.Картах. Бесплатные альтернативные участки показаны серым.
Маршрут в Яндекс.Картах. Бесплатные альтернативные участки показаны серым.

По расстоянию длиннее всего на 30 км, зато по времени на «платке» можно сэкономить более полутора часов. Правда, время – понятие переменчивое. От пробок, неожиданных ремонтов дороги и вынужденных остановок никто не застрахован.

На самом деле, разница в маршрутах незначительная. Можно считать, что платная трасса дает возможность проехать хотя бы часть пути с комфортом за относительно небольшую плату. Или же это способ отъема денег автолюбителей. Вы как думаете?

Лайк, подписка, комментарий – лучшая поддержка каналу!