Обычный рабочий день регистратора Аллы Чижовой. У окошка регистратуры- затишье. Медсестра Александра, расположившись в кресле, рассказывает: «Прихожу к больной уколы делать, а она мне и говорит: «Я помню как ты, девчоночка, работать к нам на участок пришла. Молоденькая такая, красивая была!» А сейчас-то я что некрасивая стала?» Она вопросительно смотрит на коллег. «Красивая, Сашенька, красивая!»-успокаивает её старший регистратор Таисия Ивановна. Действительно, Александра- красавица, словно Настенька из фильма «Морозко». И улыбка у неё такая же добрая.
У Александры- любящий муж и очаровательный трёхлетний сынишка.
- Я ведь и погулять ни с кем не успела. На школьном вечере познакомилась с Пашей. Он на два года старше меня и уже школу заканчивал. После школы в армию ушёл, а я в училище училась и его ждала. Письма ему писала. Вернулся он из армии. Едем домой на такси, а он и говорит: «Давай, Саша, поженимся!» Я говорю: «Давай!». Наши родители только рады были! Они и сейчас помогают нам!
На днях Сашенька демонстрировала в регистратуре шубу, которую подарили ей мама и папа. А чудесные сапожки из натуральной кожи- подарок родителей Павла.
Когда Александра уходит, Валентина из хирургии завистливо вздыхает: «Везёт же Сашке! И родители её балуют, и муж, и свекровь со свёкром! И больные на уколы к ней стремятся попасть! Говорят, что рука у неё лёгкая…» Сама она одна воспитывает сына.
Гиппократ сказал, что мужчина становится злым в двух случаях, когда он голоден и когда он унижен, а женщина- лишь в одном - когда ей не хватает любви…
В регистратуру вбегает Анастасия Павловна. Лицо у неё встревоженное. Она- медсестра и работает с терапевтом Ольгой Семёновной, напоминающей Алле их школьную учительницу литературы. Интеллигентная, очень тактичная литераторша даже к пятиклашкам обращалась на «Вы». Предмет свой она обожала и никак не могла понять: «Как можно не любить читать книги?»
- «Полозов сейчас на приёме?»- спросила медсестра.
- Нет, он вечером будет. Дежурит сегодня.
-А кто из хирургов сейчас?
-Софья Ильинична!
-Хорошо! Аллочка, сбегай к ней, скажи, чтобы она в кабинет к нам поднялась. У нас там мужчина буянит! Требует больничный! Нож из кармана выхватил и полоснул себе по руке! Угрожает вены перерезать…
-«А доктор-то как?»- всполошилась Таисия Ивановна.
-«Воспитательную беседу с ним проводит!»- махнув рукой, сказала медсестра и поспешила в свой кабинет.
«Ну кто бы в этом сомневался?!»- уже на бегу подумала Алла.
Софья Ильинична была единственной в поликлинике женщиной-хирургом. И лет ей было немало… Распахнув дверь в кабинет терапевта и увидев раскачивающегося на стуле мужчину с ножом в руке, она властно распорядилась: «Нож давай сюда! Быстро!» Мужчина затих и отдал ей нож.
-Руку покажи!
Она умело перевязала рану на руке.
- А теперь вставай и иди домой, пока милицию не вызвали! Проспись!
К удивлению коллег, дебошир послушно поднялся со стула и вышел из кабинета.
В регистратуре обсуждали сегодняшнее происшествие. Алла недоумевала: «Как пожилая Софья Ильинична сумела утихомирить хулигана?» Но тут в разговор вступила Таисия Ивановна, проработавшая в поликлинике уже сорок лет.
-Так ведь Софья Ильинична на фронте была! Военврачом! Всякого повидала!
Вот это открытие!
-«А Анастасия Павловна ребенком Ленинградскую блокаду перенесла»- добавила она.
Рядом с Аллой работали люди, закалённые войной…